«Нас старательно убеждают в том, что «Зенит» – самый популярный клуб страны»

«В рейтинге самых популярных клубов первое место занял «Зенит», за который свои голоса отдали 13% респондентов. Второе место делят московские «Спартак» и ЦСКА (оба – по 8%)».

Нас старательно убеждают в том, что «Зенит» – самый популярный клуб страны. Теперь и ВЦИОМ. Наверное, это и есть тот самый эффективный питерский менеджмент, о котором в последнее время часто приходится читать.

Я не знаю, как проводятся эти опросы, среди какой аудитории, что движет этой аудиторией (может быть, называя Акинфеева, люди просто стебутся – откуда ж нам знать). Я предпочитаю доверять реальным цифрам, таким как домашняя и гостевая посещаемость или, скажем, онлайн-аудитория контрольных матчей, количество просмотров у видеороликов, количество просмотров у текстов. Эти цифры дают картину по заинтересованной, то есть активной, аудитории – болельщиках, которые ходят на матчи и смотрят трансляции.

Вполне может быть, конечно, что пассивных болельщиков у «Зенита» больше, и даже больше на целых 5%, чем у ближайших преследователей. Они не ходят на стадион, ничего не смотрят и даже состав не знают – просто называют то, что на слуху, что модно, или по принципу «ну а кто еще». Например, домохозяйки совершенно точно назовут «Зенит» – они знают, что там играет Халк (о том, что он там уже не играет, они узнают позже, и то если в каком-нибудь эфире у Малахова проскочит); а еще они помнят Аршавина, который сейчас, наверное, подался в тренеры.

Грош цена таким опросам.

Михаил Борзыкин

***

"Зенит" - самый популярный клуб в России

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Спартак Онлайн
Популярные комментарии
Cygnus
Про каждого школьника, знающего за кого болеть, есть старый смешной анекдот: Питер. Школа. Учитель (У) перед детьми 1 сентября: (У)- Здравствуйте, дети! Давайте знакомиться! Меня зовут Мария Ивановна, я болею за Зенит! - Здравствуйте! Меня зовут Ваня, я болею за Зенит! - Здравствуйте! Меня зовут Петя, я болею за Зенит! - Здравствуйте! Меня зовут....... ..... - Здравствуйте! Меня зовут Вова (В), и я болею за Спартак! (У)- О_о!!! Как так, почему!? (В)- Потому что мои папа и брат болеет за Спартак, также, как и мои мама и сестра! (У)- И что теперь? А если бы твои папа и брат пили водку и дрались, а мама и сестра ругались матом и курили? Что бы ты делал? (В)- Тогда я болел бы за Зенит.... )))))
Ответ на комментарий Mike Rudine
Да никогда не изменится эта статистика, пока в Москве будет 5 клубов и Свобода выбора, за кого болеть, а в миллионнике Питере будет "один город - одна Команда". Вы, видимо, у нас редко бываете: весь город обклеен рекламными щитами разного размера, по всем местным СМИ, профильным и не очень, говорят о Зените. Тут каждый школьник знает, за кого болеть и главное, что клуб не разочаровывает.
raven_earl137
Грош цена опросам, с результатами которых я не согласен.
Ну и?
Обычная маркетинговая стратегия, Зенит здесь не придумал ничего нового. Для того, чтобы привлечь инвесторов, нужно показать объем рынка для продукции под маркой Зенит. Чем больше у тебя потенциальных потребителей, чем лучше. Для этого и заказываются подобные "исследования", это не более чем инструмент продаж. Поэтому не стоит к этому так уж серьезно относиться. Адекватные люди (кроме запитерских, которые видят во всем "руку морквы") и так все понимают. Берегите нервы!
Еще 136 комментариев
139 комментариев Написать комментарий