Виталий Петров: «Проблема – в квалификации»

У Виталия Петрова в четверг днем было немало гостей. Россиянин провел неплохой уик-энд в Хоккенхайме, и в моторхоуме «Рено» с десяток журналистов даже вынуждены были слушать его стоя. «Английская» часть брифинга выдалась как никогда прежде насыщенной…

– Перед началом уик-энда в Германии было много разговоров о том, что команда хочет от тебя лучших результатов, и в гонке ты сделал именно то, что от тебя требовалось. Доволен тем, как прошел уик-энд?

– Я бы не стал говорить, что в Германии сделал что-то особенное. Просто иногда нам не везло. Мы были быстры, но в гонке не было возможности обогнать. Иногда были не слишком удачные пит-стопы. Иногда – проколы. Но в Германии обошлось без проблем, и мы смогли добиться хорошего результата..

– Ты изменил свой подход, стал делать какие-то вещи по-другому?

– Нет, ничего такого. В определенный момент в гонке команда попросила меня прибавить, и я прибавил. Плюс нам немного повезло. Когда я выехал с пит-лейн, передо мной была чистая трасса, и я смог проехать на шесть десятых быстрее – это и позволило мне опередить Рубенса. Потом была хорошая борьба с Камуи. В целом уик-энд сложился удачно.

Загружаю...

– Эрик Булье сказал после гонки, что если ты продолжишь пилотировать как в этой гонке, когда твои круги были сравнимы с временами Роберта, тебя ждет большое будущее в «Формуле-1». Когда босс команды говорит такие вещи, это добавляет мотивации?

– В любом случае я стараюсь продемонстрировать все, на что способен. Независимо от того, кто и что говорит. Да, конечно, приятно, когда команда хорошо оценивает твое выступление. Но, так или иначе, я буду продолжать делать все от меня зависящее. Если вы обратите внимание, то к середине гонки или к ее окончанию у меня всегда такие же времена на круге, как у Роберта. С пятницы по воскресенье я постоянно учусь, постоянно прогрессирую. К субботе темпа еще недостаточно, чтобы бороться с Робертом. Но к середине гонки, когда я уже достаточно хорошо изучил трассу и то, как ведет на ней себя машина, мои круги все время такие же, как у Роберта.

«К середине гонки или к ее окончанию у меня всегда такие же времена на круге, как у Роберта Кубицы»

– Ты почувствовал давление перед началом уик-энда, когда руководство команды заговорило о том, что пора прибавить? Или это легче просто игнорировать?

– Для меня – да. Я знаю, на что я способен. Я просто прошу дать мне время. Для меня это очень важно. В GP2 я провел три года, перед тем как начать бороться за титул. Фактически это было начало моей профессиональной карьеры. Только там я по-настоящему начал понимать, как надо работать с командой, с инженерами, с настройками. Я бы сказал, что это была моя школа. «Формула-1» – это тоже школа. Но уже другого уровня. И мне просто нужно чуть больше времени.

Загружаю...

– Что можешь сказать об этой трассе?

– Здесь, я думаю, у нас больше шансов бороться впереди. Воздуховод не так важен, машины настроены на максимальную прижимную силу. Не так много зависит от скорости на прямых – они здесь не такие длинные. Я думаю, нашей машине эта трасса подходит. Плюс ко всему, я знаю ее достаточно хорошо. Посмотрим, удастся ли найти оптимальные настройки.

– В чем разница между практически идеальным уик-эндом, какой у тебя был в Турции, и не слишком удачным, как в Барселоне?

– Про Барселону я бы не стал так говорить. Да, это был сложный уик-энд, но в Канаде было еще труднее. Необходимо, чтобы все сошлось воедино. Когда ты делаешь мелкие глупые ошибки – сдвигается расписание. Сдвигается расписание – начинаются проблемы. Даже если в квалификации у тебя возникла небольшая проблема с топливным насосом – расписание сбилось, и все пошло не так. Важно с самого утра пятницы все делать правильно. Как это было в Германии. Там у меня не было аварий, меня не разворачивало. Я мог нормально работать, шаг за шагом прогрессировать. И это принесло результат.

– Чувство, что уик-энд должен сложиться хорошо, приходит уже в пятницу?

– Нет, пятница всегда очень сложна. Утром ты пытаешься найти верные настройки. При этом машина ведет себя не слишком хорошо – она недостаточно сбалансирована. Во второй части тренировки ты продолжаешь искать, пробовать. Суббота в этом отношении важнее. Ты выезжаешь на трассу на свежих шинах, работаешь над какими-то мелкими деталями. Ну а потом – квалификация, которая всех расставляет по местам.

«В гонке могу ехать в любом темпе, даже могу быть быстрее, чем парни из «Мерседеса»

– Ты чувствуешь, что в квалификации уже можешь выжимать максимум из новой резины? Или все еще…

– Да, все еще есть несколько моментов, над которыми надо работать. В гонке у меня нет никаких проблем. Я могу ехать в любом темпе, я даже могу быть быстрее, чем парни из «Мерседеса». Проблема в квалификации. Мы должны работать над тем, чтобы чаще попадать в десятку. К примеру, в Германии до 16-го поворота у меня был абсолютно такой же круг как у Роберта. Но затем я потерял там три десятые. Я не знал, что там надо делать – вот и все. В ходе тренировок было недостаточно времени на сухой трассе, чтобы понять, как именно я должен проходить этот поворот. Он выглядит очень простым… Но я потерял там три десятые.

Загружаю...

– Если бы была возможность вернуться, все было бы нормально? Сейчас ты уже знаешь, что там делать?

– Да! Потому что я проехал полную дистанцию. В гонке я был там даже быстрее, чем в квалификации. В гонке я все время пробую разные траектории. Я никогда не выбираю одну и ту же. Даже когда с кем-нибудь борюсь, как с Шумахером в Германии, я на каждом круге пробую что-то новое. Ищу оптимальную траекторию.

– На каждом круге?

– На каждом круге.

– Серьезно?

– Да, конечно.

– Почему?

– Например, я пробую затормозить позже. Торможу позже – блокирую переднее правое. Если я блокирую переднее правое – надо сместить баланс тормозов назад, и попробовать еще раз. Затем, если все удалось, я пробую зайти чуть шире или наоборот чуть уже. И так далее – на каждом круге. Возьмем, к примеру, Германию. Окей, в первом повороте пробовать нечего, но во втором я что-то менял очень часто. В шестом – то же самое. В других поворотах… Ты все время должен искать.

– Но когда ты, наконец, нащупал идеальную траекторию, разве не лучше ее и придерживаться?

– Нет, ты можешь найти траекторию, но когда шины начинают изнашиваться, надо ее менять – пусть совсем чуть-чуть, но надо.

«В гонке все время пробую разные траектории, никогда не выбираю одну и ту же»

– Ты чувствуешь давление из-за того, что второй кокпит «Рено» – это сейчас, возможно, самое популярное место на трансферном рынке «Формулы-1»? Было бы проще, если бы ты знал, что остаешься на следующий год в команде?

Загружаю...

– Не знаю, возможно.

– Ты стараешься об этом не думать?

– Да, наверное, так.

– Ты ведешь переговоры с другими командами?

– Сейчас я здесь – впереди еще половина сезона. Не думаю, что сейчас мне надо вести переговоры с другими командами.

– Если посмотреть на Ромена Грожана… В GP2 он был так же быстр, как и ты, но затем у него возникли проблемы в «Формуле-1». Тебе не кажется, что молодым пилотам сейчас гораздо легче пробиться в чемпионат, чем в нем удержаться? Взобраться на эту вершину не так сложно – куда проще затем с нее сорваться…

– Ромен Грожан пришел в «Формулу-1» в неправильное время – в середине сезона. Это было абсолютно неверное решение. Вот и все.

– Но сейчас, в любом случае, удержаться здесь – это очень сложная задача для молодых гонщиков…

– Да, конечно. Когда перед дебютом у тебя есть возможность работать с командой «Формулы-1», учиться – адаптироваться гораздо проще. У меня этого не было. Конечно, было бы легче, если бы перед переходом в «Формулу-1» я проехал несколько дней на тестах.

– Большее количество тестов помогло бы?

– Конечно. Абсолютно точно. Потому что этой зимой… Сколько километров я проехал по сухой трассе? Один, два дня? В остальное время лил дождь.

«В августе у меня будет достаточно времени на обучение. Наверное, поиграю в «rFactor»

– У вас есть хороший симулятор?

– Нет.

– Ни одного?

– Почему? У меня есть PSP. Это не шутка. Например, перед Австралией я тренировался на PSP. И это помогло. Я мог изучить повороты. Конечно, с настройками там не поработаешь, но ты хотя бы понимаешь куда надо ехать. Знаешь, какая примерно должна быть скорость.

– Какие еще трассы ты будешь так учить?

Загружаю...

– Я не знаю трассу в Абу-Даби. Я не знаю Сузуку. В августе у меня будет достаточно времени на обучение. Наверное, поиграю в «rFactor». Выучу «Сузуку», Сингапур. Это ведь довольно сложные трассы…

– Ты можешь сказать, что эта гонка почти как домашняя для тебя, потому что трасса ближе к России, чем другие?

– Нет.

Тем, которые можно было обсудить с «russian friends», осталось не так много. Нас было двое. Третьим пытался стать венгерский коллега, задавший последний вопрос на английском, но, поняв, что по-русски все же ничего не понимает, в скорости откланялся…

– Интересно было ехать за Шумахером? Изучал его траектории?

– Нет, ничего подобного. Я был быстрее. По крайней мере, в некоторых местах мне так казалось. Но в любом случае приблизиться на расстояние атаки было невозможно. Он допускал ошибки, заходил чуть шире, блокировал колеса, но чтобы атаковать – шансов не было. Я его пугал, но… Не допугал, в общем. Особой роли это не сыграло.

«На Гран-при Германии были какие-то проблемы с оборотами – они постоянно скакали при переключении с шестой передачи на седьмую»

– Что будешь делать в течение перерыва?

– После этой гонки слетаю в Англию, на базу. Потом две недели отдохну у себя дома в Выборге. Ну, как отдохну… Пару дней – схожу в сауну, расслаблюсь. Потом приступлю к тренировкам, буду играть в футбол. После этого, наверное, вернусь в Испанию, потренируюсь там. Потом, когда команда вернется, опять – в Англию. Во время перерыва на базе никого не будет – так что нет никакого смысла находиться там все время.

– Что за проблема была с коробкой в конце гонки в Германии? Инженеры просили переключаться тебя раньше…

– Да, с оборотами были какие-то проблемы – они постоянно скакали при переключении с шестой на седьмую. Мы постоянно общались с командой по радио – они просили переключаться раньше, я так и делал. Менял передачи не на 17 000 оборотах, а на 16 000.

Загружаю...

– Риск схода был?

– Я то как раз боялся, что да. Потому что обороты прыгали. Все время чувствовалось, что что-то работает не так. Я переключался раньше, как меня просили – просто невозможно постоянно делать одну и ту же ошибку. Там все просто: нажал на кнопку – она переключилась. Явно была какая-то механическая проблема. Сейчас вроде бы уже разобрались, в чем дело. Сегодня еще раз все обсудим. Но не думаю, что это какая-то глобальная проблема.

– В Монако «Рено» продемонстрировала весьма неплохую форму. Возможно, здесь повторить что-то подобное?

– Я думаю, что… Давай дождемся первой тренировки. Думаю, что у нас неплохие шансы…

– …обойти «Мерседес»?

– Будем стараться. Очень важна квалификация.

Будапешт, 17.45

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Paddock LIVE
Популярные комментарии
jonny1990
play station portable - такой девайс раза в полтара больше айфона на котором гамать можно
Ответ на комментарий Borg
Что за psp?
King Ivan
psp - sony playstation portable
Ответ на комментарий Borg
Что за psp?
Lev13
Ну, пришло время светлой полосы, не правда ли?) Все циклично) Спасибо за интересный материал.
Еще 16 комментариев
19 комментариев Написать комментарий