Гонщики отметили высокий износ шин «Пирелли»

После двух дней тестов в Валенсии гонщики «Формулы-1» отметили очень высокий износ шин «Пирелли». Особенно сложной является ситуация с мягким составом – он изнашивается настолько быстро, что в гонках может возникнуть шинный хаос.

«С этими шинами трудно демонстрировать стабильные результаты. Когда резина свежая, мы скидываем немного времени на круге. Первые круги проходят хорошо, но затем ты начинаешь терять по две-три секунды на круге. После этого темп снова становится стабильнее, но, разумеется, круги проходятся слишком медленно.

Чтобы быть стабильнее, мы пытаемся подобрать другие настройки, и во второй половине дня мы были довольны длинными сериями кругов. Все волнуются из-за этой ситуации, но решение можно найти в настройках, стиле пилотажа и других вещах – нужно чуть нежнее обращаться с покрышками», – заявил двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо.

Пилот «Лотус-Рено» Роберт Кубица тоже отметил высокий износ шин, хотя, по мнению поляка, на покрышки могла повлиять прохладная погода и особенности трассы.

«Да, износ очень высокий. В гонках потребуется, минимум, пять-шесть остановок в боксах, так что нам потребуется больше комплектов резины! Шучу, конечно.

Разумеется, многое зависит от типа шин, но с твердыми покрышками ситуация стала улучшаться. Проблема не в зернении резины, а именно в износе. Сцепление внезапно исчезает.

Нужно следить за ними, ведь в гонках существует тенденция оставаться на трассе как можно дольше, и нужно следить за состоянием резины, ведь меньше всего хочется, чтобы покрышка взорвалась.

Думаю, первым реальным тестом для шин станет Бахрейн. Надеюсь, к этому времени ситуация улучшится, но если все будет, как сейчас, то это будет большим испытанием – вам придется серьезно думать над настройками и над тем, как заставить покрышки работать дольше. Этот момент нужно рассмотреть и проработать», – сказал Роберт.

Пилот «Мерседеса» Нико Росберг считает, что высокий износ шин может повысить зрелищность гонок.

«Меня эта ситуация не волнует. Гонки станут интереснее. В прошлом мы уже видели, что самыми зрелищными Гран-при были те, в которых шины быстро разрушались, например, как в Монреале в прошлом году. Так что эта история – не проблема», – заявил Росберг.

С немцем согласен и чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон.

«Сейчас, кажется, разница между составами очень большая, или так кажется многим. Я не уверен, что для нас разница стала слишком большой.

В прошлом году в гонках мы проводили один пит-стоп, а теперь износ шин стал высоким. Некоторым придется проводить в гонках по два или три пит-стопа – на мой взгляд, это хорошо.

На самом деле, в прошлом году мне не особо нравилось, что пит-стоп всего один. На мой взгляд, это не слишком зрелищно, в отличие от предыдущих сезонов, когда мы заезжали в боксы по два-три раза. Надеюсь, в этом году количество остановок для смены резины увеличится, ведь гонки станут увлекательнее», – цитирует Хэмилтона Autosport.

Популярные комментарии
AlterEgo
У Тоёты :)
Ответ на комментарий PalexW
А у Ника, надо понимать, покрышки не изнашивались? Или у Педро? :)
Gaer
Ну если САМ говорил то это в корне меняет дело.
Ответ на комментарий softanet
+100500 Сам Луис говорил, что после гонки Бриджы забирают покрышки и анализируют, так вот ЛХ среди самых бережливых оказывается. В Канаде 10, вон сколько кругов на заключительном отрезке, на одном комплекте проехал, а под конец ещё и лучший круг показал.
Boomerang
Похоже гонки станут интереснее и веселее,чем в прошлом сезоне.Пожалуй небольшой износ шин искажал стратегии пит стопов.Сейчас ситуация станет гораздо вариативнее с пит стопами,+возможны неожиданности и нежданчики на трассе.Возможно кто-то выработает свою концепции по обращению с покрышками и будет бензовозить целый гп не заезжая. Мыслей массу канешно.Уж очень хочется чтобы ситуция оживилась.
Ответ на комментарий cys
Если ЛХ искренен в этом спитче, то надо ему отдать должное, матереет пацанок и меняет гоночную концепцию, оптимизм Росберга тоже понятен, у парня есть чутье вылавливать для себя наиболее выгодную позицию при питах, как рыбка в проруби, да и паровозить он научился. Так что Алонсо не в одиночестве критически оценивает износ резины, и как выясняется он как раз таки не ноет. Пирелли как кажется из их ветки готовы к внесению изменений, им нужен опыт с новыми болидами и нагрузками, а не со старой Тойотой, чтобы внести коррективы, уверен, что по ходу сезона шинники найдут разумное решение, а в целом от увеличения питов интрига гонок однозначно повысится, а кто соб-но против этого?
Еще 14 комментариев

Еще по теме

17 комментариев Написать комментарий