«Феррари» использовала аэродинамическую трубу «Тойоты»

«Феррари» подтвердила, что использовала аэродинамическую трубу «Тойоты» в Кельне, при создании болида F150 на сезон-2011.

Скудерия внесла существенные изменения в аэродинамику машины, поэтому команде потребовался тоннель, отличный от того, что есть на базе в Маранелло. Кроме того, это решение было связано с необходимостью сокращения затрат.

«Решение было связано с ограничениями, введенными ФОТА, в частности ограничениями затрат, числа людей, задействованных на производстве, времени проведенного в аэродинамическом тоннеле и потраченного на работу в CFD.

Тоннель «Тойоты» лучший среди коммерческих сооружений, именно поэтому мы его и выбрали», – цитирует Альдо Косту Autosport.

Популярные комментарии
doctor.morge
Ммм... В общем, нынешний регламент - не соревнование пилотов и мотористов, а специалистов по аэродинамике. Догоняющие команды вкладывали существенную часть бюджетов в развитие базы, и, я полагаю, строительство трубы обошлось сильно дороже строительства производства. Тойота в Кельне построила отличную трубу, а вот у Хонды проект был с ошибками. По результатам Тойоты и Брауна можно делать выводы. В условиях потолка бюджетов серьезные капвложения практически невозможны, поэтому изменение соотношения исследовательской базы теперь невозможно. Вспомни, что когда говорили о лимите 40 миллионов, Вирджин сразу пошел в сторону CFD. А теперь считай - средненький кластер потребляет 500 кВт, как небольшой завод. Эксплуатация трубы, как я понимаю, существенно дороже. Разница в капвложениях вообще на порядка полтора. Причем, что строительство новой, что перестройка старой - там только площадка останется. А теперь представь себе долю в бюджете аэродинамических тестов. Поэтому прогресс РБ вызвал интерес, в какие деньги он обошелся кроме контракта Ньюи. И Матешиц, и Хорнер по этому поводу вынуждены были объясняться. PS Поэтому, кстати, в продолжении аэродинамических мучений Мерседеса и Макларена в этом сезоне я, пожалуй, уверен. PPS Поскольку в сезоне появился фокус с управляемым крылом, возникла потребность в исследованиях аэродинамики на максимальной скорости. С учетом масштаба модели нужна труба на 900 км/ч минимум.
Ответ на комментарий AlterEgo
Маки может и неактуальны, а вот Льюшка... :)
AlterEgo
Когда машинка столько уступает, докатывают все одинаково. Странно, что ты этого не замечал. А Льюшка да, он с изюминкой :)
Ответ на комментарий checker
Льюшка, как показывает практика, спокойно докатывает на 4-5 месте,если машинка уступает пол-сек на круге.. либо бьется об ближайшего конкурента;)
sonosemprequi
Ага, очень зачетная шутка, учитывая в какой степени он таки не испортился, эта шутка может претендовать на лучшую в сезоне 2011г.
Ответ на комментарий Gaer
Пошутил так пошутил.
Еще 45 комментариев

Еще по теме

48 комментариев Написать комментарий