Максим Митрофанов: «Зенит» – самый успешный коммерческий клуб в стране»

Генеральный директор «Зенита» Максим Митрофанов рассказал о том, из чего складываются доходы клуба, признал, что в России недостаточно платят за продажу телевизионных прав, а также озвучил задачу, поставленную перед клубом компанией «Газпром».

«Зенит» – самый успешный коммерческий клуб в стране. И не потому, что «Зенит» – единственный клуб в пятимиллионном городе. Просто дело в том, что мы не стоим на месте, постоянно развиваем собственные коммерческие проекты. Речь идет о доходах без учета спонсорских средств от компаний группы «Газпром» и без учета доходов от трансферов: продажа билетов, атрибутики, рекламы, телевизионных прав, специальных коммерческих проектов. «Зенит» – президент клуба недавно назвал эту цифру – заработал на собственной коммерческой деятельности в 2009 году около $60 млн. в год. Столько же заработала Российская футбольная премьер-лига за аналогичный период. При этом у «Зенита» есть 20% от существующих рекламных возможностей, а у лиги – 80%.

Это ненормально для мировой практики, но рынка коммерческих телеправ в России, по сути, не существует. Доходы «Зенита» от продажи телеправ составляют около $2 млн. в год, которые мы получаем от РФПЛ. Такие же доходы у остальных топ-клубов. Клубы, которые находятся в нижней части турнирной таблицы, получают от $700 тыс. до $1 млн. О таких цифрах смешно говорить. Для понимания того, что может принести современная европейская модель по телеправам, нужно посмотреть, сколько «Зенит» получал и получает от участия в Лиге чемпионов и Лиге Европы. Например, когда «Зенит» выигрывал Кубок УЕФА и телеправа до полуфиналов принадлежали собственно клубам, мы на их продаже получили около 5 млн евро.

В зависимости от сезона мы зарабатываем от $15 до 20 млн. на продаже билетов. Еще $10–12 млн. – на мерчандайзинге. Еще $15–20 млн. – на рекламе: Nike, МТС и другие. Ну, и доходы от участия в еврокубках. Это деньги, которые УЕФА, продавая наш коммерческий пул, перечисляет «Зениту». Это еще около $10–11 млн.

В «Зените» есть четкое планирование. Еще в 2006–2007 годах была принята 10-летняя стратегия развития клуба. В ближайшем будущем будет принята программа развития до 2020 года, которая учтет поправки, появившиеся в последнее время.

Как только команда «Газпрома» была поставлена к управлению клубом, она сразу поставила задачу зарабатывать. Поначалу это воспринималось иронично, какие-то шаги делались поспешно, какие-то, может быть, не совсем правильно. Но мы сразу использовали деньги «Газпрома» для достижения не только спортивного эффекта, но и для достижения эффекта экономического.

Объем спонсорских денег с 2006 года слегка сократился, процентов на 10. У «Газпрома» есть свои задачи помимо «Зенита», был кризис 2008 года. Объем же денежных средств, которые мы зарабатываем сами, существенно увеличился. Я отчетливо помню цифры по мерчандайзингу. В 2005 году этот доход составил 15 млн. рублей. В 2006-м это уже было 100 млн. рублей в год», – цитирует Митрофанова «Финанс».

Популярные комментарии
Antjnin
А какова арендная плата? Не могли бы прояснить ситуацию?
Ответ на комментарий Lumex
Формально не принадлежит, Зенит его арендует. Выручку с билетов получает, тоже клуб. В КУГИ идет только арендная плата.
Postsсriptum
Атвянь
Ответ на комментарий что, простите?
да, я слышал в прибалтийских школах туго с русским, понятно
Vekto+
Ну для начала 11,3 млн.евро получил Шахтер выигравший кубок - это порядка 16 млн.дол. Выход из группы ЛЕ, если начал выступать с ЛЧ вполне может потянуть на 10 млн.дол.
Ответ на комментарий A.G
выход из группы ЛЕ это порядка 10-12 млн.дол. *** 10ка еле набирается если выиграть ЛЕ и все! матчи по дороге к титулу это призовые, не считая тв-райтс
Еще 256 комментариев

Еще по теме

259 комментариев Написать комментарий