Александр Селифонов: «Бессеберг как-то сказал, что около тридцати процентов биатлонистов – астматики»

Старший тренер женской сборной России Александр Селифонов рассказал о своих жилищных проблемах и объяснил, почему в Москве так тяжело заработать на новую жилплощадь.

О старой однокомнатной квартире в Москве, которую получил тридцать лет назад: «Единственную комнату занимает дочка, а мы с женой квартируем на кухне. Лене 28 лет, в детстве она сильно болела… Словом, ей комната нужнее. Конечно, тесновато: чтобы разложить на ночь диван, нам с Таней приходится сдвигать стол, убирать стулья, но я уже привык. Спасает, что редко бываю в Москве, провожу дома пару месяцев в году, остальное время — на сборах да соревнованиях. Иначе, наверное, не выдержал бы.

Получил квартиру на 13-й Парковой в 78-м, когда сам бегал с винтовкой за общество «Динамо». Считайте, тридцать лет прошло… Нет, я не жалуюсь. Привык».

О том, реально ли заработать на новую жилплощадь: «Судите сами. После Олимпиады в Солт-Лейк-Сити мне заплатили 15 тысяч долларов — за победу Оли Пылевой и третье место в женской эстафете. В Турине девчата выступили гораздо успешнее, завоевав две золотые медали и столько же бронзовых, а премиальными я получил чуть больше десяти тысяч долларов. Правда, по итогам сезона дали солидный грант – 720 тысяч рублей. Но уже в следующем году и грант отобрали, и президентскую стипендию.

После Турина девчонки дружно родили – Ишмуратова, Медведцева, Зайцева, Ахатова... По сути, нам пришлось набирать новую команду, и на следующем чемпионате мира лишь Наталья Гусева взяла бронзу. Выступление сборной признали неудачным, тренеров на год лишили бонусов, посадив на голую зарплату, составляющую 10–12 тысяч рублей в месяц».

Об астматиках, подчас бегающих по лыжне быстрее здоровых: «Тема деликатная, подобные сведения считаются секретными и официально не разглашаются. Почему? Медицинская тайна, забота о правах человека. Президенту IBU как-то задали вопрос в лоб. Бессеберг ушел от прямого ответа, лишь сказал, что около тридцати процентов биатлонистов – астматики», – рассказал Селифонов в интервью газете «Советский спорт».

Популярные комментарии
SneGoVik
В России процент заболевания астмой практически самый низкий в мире. Самый большой - в шотландии, в норвегии и сша тоже очень и очень большой. В легкой атлетике велике хишам эль геруш, Гибресилассие, Рэдклиф, даже Рамзи...
Ответ на комментарий belaya
Еще три вопроса: При ней обязательно 25% населения принимать лекарства или только спртсменам? А России таких больных 0% или их в биатлон не берут? Не слышала о нашествии астматиков на легкую атлетику или теннис. Или это просто потму, что там норвежчев нет?
Инри
конкретно насчёт Вани не говорил. А в целом упоминал, что многие спортсмены слишком боятся, что врачи потом будут давать им или: а) что-то вредное для здоровья б) что-то, что им не будет казаться в силу их непрофессионализма допингом. Но из-за чего можно потом подпасть под дисквал.
Ответ на комментарий belaya
А почему отказался, не говорил?
belaya
По поводу «в России»: думаю, как всегда у нас, это не вопрос здоровья -нездоровья, а диагностирования. А по остальному: 30% наберется?
Ответ на комментарий SneGoVik
В России процент заболевания астмой практически самый низкий в мире. Самый большой - в шотландии, в норвегии и сша тоже очень и очень большой. В легкой атлетике велике хишам эль геруш, Гибресилассие, Рэдклиф, даже Рамзи...
Еще 81 комментарий

Еще по теме

84 комментария Написать комментарий