Мартин Уитмарш: «Команды должны избегать ситуаций, которые могут быть расценены как проявление фаворитизма»

Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш прокомментировал ситуацию с заменой переднего антикрыла на болиде Себастьяна Феттеля в Сильверстоуне. Британец заявил, что конюшни должны стараться избегать ситуаций, в которых их действия могут быть расценены как фаворитизм в сторону одного из гонщиков.

«Было много происшествий, как реальных, так и вымышленных, в которых предпочтение отдавалось одному из гонщиков, или, по меньшей мере, складывалось такое впечатление. В подобных условиях публичное выражение недовольства может нанести вред как самому гонщику, который чувствует ущемление своих прав, так и команде.

Мы очень стараемся предоставить обоим пилотам равные условия, одинаковое оборудование. Это важно. Мы знаем, что оба они делают все возможное, чтобы добиться успеха в гонке, все время выступают на пределе. Команда ждет от них именно этого, а они могут ожидать от нас того, что мы будем максимально честными и открытыми. В этот уик-энд «Макларен» работал на пределе возможностей, чтобы представить новинки. Если бы мы поняли, что выхлопная система может быть готова только для одного болида, не привезли бы ее вовсе. Целостность команды выражается в том, чтобы не создавать подобного напряжения. И, если ваша позиция в чемпионате не очень прочна, нужно удостовериться в том, что конюшня сплочена.

В «Макларене» случился один подобный инцидент в прошлом году, но все было сделано максимально открыто. Мы напряженно работали, чтобы сделать машину быстрее, новая деталь была лишь в одном экземпляре, и было решено поставить ее на боли Льюиса. Об этом было объявлено до Гран-при, мы ничего не скрывали. Но мне было очень неудобно, даже несмотря на то, что Хэмилтон намного опережал Ковалайнена в чемпионате. Хейкки все понял и не испытывал напряжения из-за сложившейся ситуации. Но я до сих пор чувствую определенную вину», – цитирует Уитмарша пресс-служба команды.

Популярные комментарии
iNils
Тогда уж луче ЛЗ отменить :) А то как-то странно, в футболе команда чемпион, а тут какой-то гонщик :) КТ должна быть только в случаях когда есть только одна новинка которая улучшает время, ее надо ставить тому, кто теоретически сможет принести наибольший результат. Но отбирать у одного гонщика чтобы отдать другому? Это из серии Австрия’02.
Ответ на комментарий PalexW
Узаконить командную тактику. Тогда на вопрос журналистов: «почему крыло поставили Феттелю?» - Хорнер мог бы ответить так: «Не ваше собачье дело. Команда сама решает, кто именно является фаворитом, кто именно претендует на чемпионский титул. «Формула 1» - командный вид спорта, и КОМАНДА решает, кто именно будет её острием».
PalexW
Я целиком за один болид в одной команде. Это вообще все вопросы снимает. Ну а сейчас второй пилот нужен для того чтобы: 1) Отбирать очки у других команд, финишируя выше их гонщиков (но ниже фаворита, конечно). 2) Подхватить в случае чего упавшее знамя. 3) Показать себя быстрым, но командным. Если это молодой пилот, то у него есть шанс стать фаворитом.
Ответ на комментарий TERMINATOR
Вот только не совсем понятен смысл наличия второго болида с пилотом, который изначально не участвует в борьбе за титул. Может того, не 3 болида, а по 1 выставлять?)))Экономия-то какая! Или вторым пилотам вообще очки не начислять в ЛЗ, дабы не искушать. Пусть только в КК очки приносят, это же и есть их задача- на команду работать
vader
А еще, чтобы на старте было не 10 машин, а хотя бы 20.
Ответ на комментарий PalexW
Я целиком за один болид в одной команде. Это вообще все вопросы снимает. Ну а сейчас второй пилот нужен для того чтобы: 1) Отбирать очки у других команд, финишируя выше их гонщиков (но ниже фаворита, конечно). 2) Подхватить в случае чего упавшее знамя. 3) Показать себя быстрым, но командным. Если это молодой пилот, то у него есть шанс стать фаворитом.
Еще 9 комментариев

Еще по теме

12 комментариев Написать комментарий