Дэвид Култхард: «От командной тактики «Формуле-1» никуда не деться»

Экс-пилот «Уильямса», «Макларена» и «Ред Булл» Дэвид Култхард, ныне работающий консультантом австрийской конюшни, экспертом на телеканале Би-би-си, а также выступающий в серии «ДТМ», поделился своими ожиданиями от Гран-при Канады и затронул тему командной тактики, в использовании которой на Гран-при Турции пресса обвинила две лучшие конюшни нынешнего сезона.

«В эти выходные все будут внимательно следить за четырьмя гонщиками, которые выступают за «Ред Булл» и «Макларен», особенно учитывая то, что случилось две недели назад в Турции. Только они знают, существует ли между ними какая-нибудь напряженность в отношениях. Но для болельщиков здорово наблюдать за борьбой этих великолепных пилотов.

Уже так много всего произошло, что трудно поверить, что в эти выходные пройдет всего лишь восьмая гонка сезона-2010. Уже многое было написано о радиопереговорах «Макларена» и были обвинения в фаворитизме в «Ред Булл». Но я считаю, что эта ситуация является издержкой системы, в которой команды всегда хотят заполучить двух лучших гонщиков, но затем не хотят, чтобы те боролись между собой. Возникает абсурдная ситуация, в результате чего команды начинают защищать непростительное.

Да, я говорю о командной тактике. Существует ли она в «Формуле-1»? Да – вот короткий ответ. Ее нельзя предотвратить. Можно избавиться от трэкшн-контроля, но никуда не деться от командных приказов.

Не знаю, использовалась ли на Гран-при Турции командная тактика, но вообще-то есть способы ее обойти. И грустно здесь то, что эти приказы не должны быть запрещены.

Запрет появился только из-за скандально неспортивных инцидентов в Австрии в 2002 году, когда Рубенс Баррикелло на последнем круге сбросил скорость, чтобы пропустить вперед Михаэля Шумахера, и после того, как я пропустил Мику Хаккинена в 1998 году в Мельбурне. Это серая область в регламенте, которую нужно прояснить», – сообщил Дэвид в своей колонке на Telegraph.

Популярные комментарии
Diabl0
А еще Кими пропустил Массу в Китае. =)
Sten Mikita
абсолютно темная сторона и спорта, и жизни. Култхарду она точно испортила карьеру.
VEIKO
каждой команде по одной машине.тогда не будет командной тактики и с командного мостика будут командовать-обгоняй,не экономь.
Еще 6 комментариев

Еще по теме

9 комментариев Написать комментарий