WRC. Яри-Матти Латвала: «Нашли оптимальные настройки для Ралли Кипра»

В рамках подготовки к стартующему 12 марта Ралли Кипра заводские экипажи команды «Форд» с пилотами Микко Хирвоненом и Яри-Матти Латвалой провели тесты на Сардинии.Тесты проходили в окрестностях города Кальяри, на юге острова.

Особенностью предстоящего этапа WRC станет комбинация асфальтовых и гравийных дорог, которые экипажам придется преодолевать на одном, гравийном, типе шин. Для поиска оптимальных настроек клиренс тестовой машины соответствовал асфальтовому варианту, а пружины подвески были жестче обычных. Протестировавший новинку первым Латвала остался доволен результатом.

«Испытания прошли удачно и мы удовлетворены достигнутым результатом. Удалось даже протестировать машину на асфальте и посуху и под дождем, так как в четверг были осадки. Последнее обстоятельство привело к тому, что в местах, где нужно было резать поворот, было очень скользко. Тем не менее, стоит отметить, что и на Кипре может идти дождь, поэтому лично я вижу в этом позитивный момент.

Стало понятно, что придется тормозить гораздо раньше, потому что гравийные шины обладают гораздо меньшим сцеплением, по сравнению с асфальтовыми, а тормозные диски меньше из-за меньшего диаметра обода колеса. Также важно вести автомобиль предельно ровно, аккуратно и чисто. После 240 километров асфальтовых испытаний мы узнали, что на торможении будет тяжело, но шины выдерживают длинную дистанцию.

Также мы прошли около 370 километров на двух различных гравийных дорогах. Одна было похожа на жесткие греческие спецучастки, другая – на медленные и техничные СУ Ралли Кипра. Уверен, для последнего мы уже нашли оптимальные настройки», – цитирует Яри-Матти Латвалу официальный сайт WRC.

Еще по теме