Уитмарш объяснил ситуацию, возникшую на Гран-при Турции, ошибкой гоночного инженера

Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш объяснил ситуацию, возникшую между его гонщиками на Гран-при Турции, ошибкой главного гоночного инженера команды Фила Прю.

«Почти сразу после того, как Льюису сказали, что Дженсон не обгонит его, Дженсон его обогнал. Фил Прю просто предложил Хэмилтону свое мнение, и оно было ошибочным. Все очень просто. Оба гонщика в этой гонке боролись не только друг с другом, но и с «Ред Булл». Топливо уходило быстрее, чем хотелось бы, так что команде надо было найти способ сэкономить его.

Ближе к концу гонки каждый раз возникает дилемма – насколько активно можно атаковать. Думаю, мы продемонстрировали то, как команда и гонщики могут неправильно поступить в этой ситуации. Оба пилота хотели выиграть, им советовали беречь топливо, но итогом стало то, что Фил ошибочно предположил, что Дженсон не обгонит Льюиса.

Мы не ожидали, что в восьмом повороте Хэмилтон настолько сильно сбросит скорость. Думаю, когда Дженсон увидел это, он увидел возможность для обгона. Льюис оценил ситуацию и не собирался легко сдаваться, он вернул себе лидерство. Потом, думаю, оба они решили, что на этом нужно остановиться и сделали все, чтобы финишировать на неповрежденных машинах и с запасом топлива», – цитирует Уитмарша F1 Fanatic.

Популярные комментарии
Beku
А зачем комментировать то, что все видели своими глазами? Обратный маневр Хэмилтона был боевой, да и Батон защищался до последнего. Была борьба честная, в этом отрезке не было никаких приказов. Баттон сбросил скорость(или заставили его сбросить), только после того как Хэмилтон обошел его. Когда я просматривал форум, я помню Вы написали, что это «постановка для зрителя». Этот вариант, я тоже не отвергаю. Там довольно ущлые люди сидят, чтоб вовремя просчитать ситуацию и пресечь упоминания в КТ. Тем более, РБ и так все внимание к себе привлекли, неумелым использованием КТ. Но повторюсь, Даже если это и была постановка, Хэмилтон и Баттон боролись по настоящему.
Ответ на комментарий checker
Характерно, что Мартин подробно и во многих интервью объясняет как и почему Баттон смог обогнать Хэма.. а вот обратный маневр оставляет без комментариев..
PalexW
«Т.е. количество топлива рассчитывается исходя из того, что часть времени темп будет не самый высокий?» Я так думаю, что исходя из предположения, что некоторые режимы работы движка будут использоваться короткое время, например при попытке обгона. Обычно пилоты активны несколько кругов на старте, или на рестартах, а потом начинается унылое тошнилово. Экономят, а куда деваться? А вот Хэмильтон прессовал Марка с Себастьяном в Турции всю гонку.
Ответ на комментарий Mouse72
Т.е. количество топлива рассчитывается исходя из того, что часть времени темп будет не самый высокий?
Mouse72
«То есть без систем регулирования клиренса можно выиграть 0,05 секунды в квалификации и примерно 0,3-0,4 секунды темпа в среднем на первых 15 кругах за счет меньшего веса.» Интересные расчёты, но вот у быков скорее выигрыш в квале, чем в гонке.
Ответ на комментарий doctor.morge
Ну давайте посчитаем. Скажем, 60 кругов с расходом на круге 2,5 килограмма. Предположим, что за счет перевода в экономичный режим можно сэкономить 10% топлива в гонке. Это 15 килограммов. Это составит от полной массы заправленного болида 620+150=770 кг 2 процента. Идем дальше, ход подвески сзади достгает 50 мм, при условии равномерного усилия упругого элемента получаем 1 миллиметр хода подвески. Итак, в квалификации можно снизить клиренс на 1 мм. Аллен писал, что 1 мм снижения клиренса равен 5 кг дополнительной прижимной силы и 1/20 секунды на круге. То есть без систем регулирования клиренса можно выиграть 0,05 секунды в квалификации и примерно 0,3-0,4 секунды темпа в среднем на первых 15 кругах за счет меньшего веса.
Еще 61 комментарий

Еще по теме

64 комментария Написать комментарий