Мартин Уитмарш: «Бриджстоун» должен увеличить разницу между разными типами резины»

Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш заявил, что ключом к повышению интереса к гонкам может стать другой подход к разработке покрышек.

«В гонке типы покрышек вели себя практически одинаково, это и определило отсутствие интересных моментов в гонке. Износа резины почти не наблюдалось, мы начали волну пит-стопов только потому, что хотели опередить Росберга. Если бы не это, могли бы отложить остановку до 25 круга.

Думаю, если работа с покрышками будет сложнее, это поможет сделать гонки интереснее. Я не пытаюсь переложить вину за скучную гонку на «Бриджстоун», все мы должны заботиться о том, чтобы поддерживать интерес», – цитирует Уитмарша Autosport.

Популярные комментарии
MUTbKA
Ну так тактика определяетcя целиком и полностью шинами. В старые добрые времена типов шин было немеряно, были и сверхмягкие, и свержесткие, поэтому и было разнообразие тактик, и всякие сюрпризы, типа установки разных типов на разные колеса. А сейчас, когда шины выносливы и практически идентичны по своим сцепным свойствам, а один пит-стоп обязателен - где тут простор для творчества? Экономия за счет длинного ресурса тоже дает себя знать - кто будет рисковать, зная, что на этом двигателе надо еще 1-2 ГП полностью проехать? Зачем рисковать сейчас, если результат не гарантирован, а в следуюшем ГП зато гарантирован сход? Вернуть дозаправки? И что бы изменилось, кроме того, что разницы между квалификационной скоростью и гоночной (в том числе и между разными автомобилями) не было бы вовсе? Я просто напомню, чем раньше (середина 80-х) могли «играть» команды: 1. Давление наддува. Врубить все по-максимуму нелья - не хватит ни топлива, ни ресурса двигателя. Надо варьировать - когда поэкономить, когда погнать. 2. Не было ограничения скорости на пит-лейн. Раньше можно было реактивно ворваться в боксы, заменить шины, и выскочить пулей на трассу, теряя иногда совсем мало времени - всего несколько секунд. Поэтому реально было делать по 3 пит-стопа, обгонять и выигрывать гонки. Сейчас каждый пит-стоп - огромная потеря времени, и уже поэтому кол-во пит-стопов стараются минимизировать. 3. Шины. Любые, на любой вкус. При этом «с сюрпризами». Сейчас качество стабильно, шины «дубовые», проблем нет. Сейчас ничего этого нет.
Ответ на комментарий Terra-Incognita
В прошлом году гонка как раз была тактически очень интересной - были и ранние пит-стопы Тойоты и три пит-стопа Баррикелло. Нынешняя же гонка была интересна главным образом новизной происходящего. Но при этом уже сейчас практически все использовали одинаковые тактики. Я ожидал чего-то подобного, но надеялся, что это произойдет не раньше, чем через 3-4 ГП после начала сезона. На деле тактики унифицировались уже с первой гонки. Хотелось бы теперь послушать аргументы сторонников отмены дозаправок (если они у них еще остались). И дело не в трассах - не поклонник Тилькедромов (главным образом из-за относительно низкой цены ошибки, в этом смысле мне ближе Монреаль), но обгонять на них проще, чем на классическом Сильверстоуне. А с Уитмаршем согласен - регламент без дозаправок ужасен, но японцы делают все, чтобы сделать его еще более ужасным.
alex_r
ну да... это ж вам не вечно взрывающийся Мишлен, да? :)
Ответ на комментарий Terra-Incognita
В прошлом году гонка как раз была тактически очень интересной - были и ранние пит-стопы Тойоты и три пит-стопа Баррикелло. Нынешняя же гонка была интересна главным образом новизной происходящего. Но при этом уже сейчас практически все использовали одинаковые тактики. Я ожидал чего-то подобного, но надеялся, что это произойдет не раньше, чем через 3-4 ГП после начала сезона. На деле тактики унифицировались уже с первой гонки. Хотелось бы теперь послушать аргументы сторонников отмены дозаправок (если они у них еще остались). И дело не в трассах - не поклонник Тилькедромов (главным образом из-за относительно низкой цены ошибки, в этом смысле мне ближе Монреаль), но обгонять на них проще, чем на классическом Сильверстоуне. А с Уитмаршем согласен - регламент без дозаправок ужасен, но японцы делают все, чтобы сделать его еще более ужасным.
Terra-Incognita
Если Вы об Индианаполисе-05, то каждый имеет право на ошибку, тем более, что Мишлен свою ошибку полностью признал. Монополию же Бриджстоуна в целом считаю одной большой ошибкой.
Ответ на комментарий alex_r
ну да... это ж вам не вечно взрывающийся Мишлен, да? :)
Еще 9 комментариев

Еще по теме

12 комментариев Написать комментарий