WRC. Микко Хирвонен: «Пилотировать на снегу легко, когда знаешь, что делаешь»

Последний победитель Ралли Норвегии лидер заводской команды «Форд» Микко Хирвонен рассказал о секретах пилотирования на предстоящем этапе чемпионата мира WRC.

«Да, ралли проходит по снегу, но во многом подход к этой гонке такой же, как и на других этапах – давить на газ с самого старта. На снегу машину носит из стороны в сторону больше, но в эти моменты нужно доверять шинам и позволять им делать их работу. Нужно использовать и снежные насыпи, чтобы замедлиться и пройти поворот. Пилотировать на снегу легко, когда знаешь, что делаешь.

Если на дороге много рыхлого снега, то будет весьма скользко, но зато уровень сцепления будет постоянным, и это делает гонку проще. Неважно, остаешься на льду или на снегу, даже если очень скользко, знаешь, что сцепление не будет меняться. Оно меняется очень часто на гравийных ралли, и даже более того на асфальте. На самом деле проще гнать по снегу и льду, потому что можно предсказать, как будет работать машина.

Два года назад я сражался с Маркусом Гронхольмом и Себастьяном Лебом. Я несильно их опережал, но все сработало, потому что я постоянно атаковал. Ралли Норвегии не так уж сильно отличается от нормального этапа.

Некоторые гонщики используют с желтые линзы, но я лично никогда не видел в этом преимуществ. Думаю, к этому нужно просто привыкнуть. Я вижу точки торможения, колею, разницу между снегом и льдом даже лучше без очков. На самом деле, иногда ты видишь, что ждет тебя впереди, а иногда нет».

Всегда есть разница между стартом первым или пятым. Шины этого года сделают ее еще большей. Прошлогодние узкие шины работали чуть лучше на рыхлом снегу. В этом году, если вокруг свежий снег, то стартовать позже будет выгоднее», – цитирует Хирвонена официальный сайт WRC.

Еще по теме