Главный инженер «Макларена»: «Подход к аэродинамике существенно изменился»

Главный инженер «Макларена» МР4-25 Тим Госс на презентации нового болида рассказал о том, с каким трудностями столкнулись конструкторы, и как они их преодолевали.

«Поскольку в прошлом году были даны разъяснения регламента, касающегося днища болида и диффузоров, модель 2010 года была создана таким образом, чтобы использовать все аэродинамические выгоды, которые можно извлечь из данной конструкции днища. Такая интерпретация привела к изменению задней части болида.

Из-за увеличения топливных баков машина стала длиннее, чем в прошлом году, и мы сделали шасси и некоторые детали кузова ниже. К тому же, KERS не используется, что открыло возможности изменения внутренней компоновки и баланса болида. Аэродинамический подход по сравнению с прошлым годом существенно изменился.

Одним из главных эффектов увеличения объема топливного бака стало перемещение некоторых узлов внутри машины. В итоге было принято решение кое-какие элементы системы охлаждения разместить по центру болида. Плавник на кожухе моторного отсека частично несет в себе дополнительные воздуховоды охлаждения, а частично является логическим развитием заднего крыла, которое мы использовали на трассах с большой прижимной силой, вроде Монако. Он позволяет более эффективно направлять воздушный поток на верхний элемент крыла. Решения довольно просты, но выполнены лаконично.

Естественно, задача размещения топливных баков объемом почти в два раза больше, чем в прошлом году, оказалась непростой. Инженеры старались не слишком удлинить шасси, и при этом не идти на компромисс, расширяя аэродинамические элементы. Радиаторы должны размещаться в боковых понтонах, поэтому есть ограничения на то, насколько широким может быть шасси.

В итоге мы решили не портить аэродинамику, а обратить внимание на перестройку системы охлаждения и электроники, что позволило выделить место для дополнительного топлива, сохраняя при этом общую философию аэродинамики.

Запрет дозаправок может существенно повысить зрелищность гонок. Раньше все знали, кто и когда собирается остановиться для дозаправки, и команды строили стратегии вокруг обгонов на пит-стопах.

Что изменилось в этом году, так это то, что мы больше не знаем, когда будут происходить остановки в боксах. Единственное, что повлияет на обязательные пит-стопы пилотов, это необходимость использовать опциональные и основные покрышки. Стратегии станут менее предсказуемыми и не такими сложными. Гонки будут состоять из одного-двух отрезков, и возможны как ранние, так и поздние смены шин.

И это точно сделает гонки сложнее и интереснее. Надеюсь, это переместит акцент на обгоны на трассе, а не во время пит-стопов», – сказал Госс на презентации модели MP4-25.

Популярные комментарии
|SM|Predator
Неплохо Тим всё разъяснил, теперь ждем первых тестов.

Еще по теме

1 комментарий Написать комментарий