Владислав Третьяк: «На Набокова нам надо молиться – это золотой человек»

Президент ФХР Владислав Третьяк вспомнил о том, как приглашал голкипера «Сан-Хосе» Евгения Набокова для участия в чемпионате мира-2008 в Канаде.

«Когда в марте главный тренер сборной России Вячеслав Быков попросил меня помочь команде и стать тренером вратарей, я сразу поехал в Америку, в Чикаго, где после матча «Чикаго» – «Сан-Хосе» переговорил и с Набоковым, и Николаем Хабибулиным. Хабибулин в том матче не играл и сказал, что у него травма и что он не знает, сможет ли приехать. А Женя сразу заявил, что обязательно поможет, как только его клуб освободится в Кубке Стэнли.

И вот, будучи уже в Канаде, я полночи сидел у телевизора и смотрел шестой матч серии «Даллас» – «Сан-Хосе». Как вы помните, для определения победителя пришлось играть четыре овертайма. Как только закончилась игра – а на часах уже было четыре часа утра, – тут же набрал номер Набокова. Позже оказалось, в этот момент он находился в душе, но я оставил ему сообщение. И через 40 минут Женя перезвонил и еще раз подтвердил, что после визита к клубным врачам и короткого пребывания дома готов приехать в сборную. Через два дня я поехал встречать его в аэропорт.

Есть такое мнение, что вратарь в хоккее – это 60 процентов успеха. Присутствие Набокова в составе сборной России этот процент увеличило еще больше. В Квебеке он сделал все, что мог. В финале ему было очень сложно, особенно когда в первом периоде мы играли «три на пять». Если бы канадцы сделали счет 4:1, мы бы не спаслись. Но Женя не дрогнул. И самое главное – команда в него верила. Так что на Набокова нам надо молиться – золотой человек.

Приехать в Москву в 2007 году вратарю не позволили серьезные обстоятельства. Да и согласие выступить на том чемпионате мира он дал еще до его начала, когда было неизвестно, как сыграет Еременко.

Для голкиперов необходимо, чтобы в команде был человек, знающий специфику вратарской работы, с которым можно было бы поделиться своими проблемами. Что касается номера, то не только я стал причиной выбора: отец Жени также играл под номером 20», – цитирует Третьяка «Спорт-Экспресс».

Популярные комментарии
The Biggest One
все верно, без Набокова не было бы золота Квебека
amra73
20-й номер просто так никто носить ен станет. НаБОГов - наше всё. Да и любой из той команды, даже Звягин который прилетел и помогал на тренировках, даже те кого отправили домой уже из Канады
Angerslave
Главное планку успеха не опускать.

Еще по теме

3 комментария Написать комментарий