Елена Соболева: «Решение ВФЛА является лучшим из худших»

Российская бегунья Елена Соболева прокомментировала решение Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) о двухлетней дисквалификации за подозрение в подмене допинг-пробы.

«Мы все сейчас немножко в шоке, потому что до конца надеялись на положительный вердикт. Нам всем очень тяжело, столько ждали, надеялись на лучшее. В федерации нам много раз говорили, что не будут нас ни защищать, ни обвинять, что это не в их компетенции. В их задачу входило просто разобраться в ситуации. Они вот так разобрались, посчитали нас виновными.

До сих пор считаем, что наша вина не доказана. Нет никаких конкретных доказательств, как это есть в гражданских делах. Но есть презумпция виновности, и этим все сказано. Спортсмен всегда виновен, и никто дальше разбираться не будет.

Хотела бы я увидеть какого-нибудь спортсмена, согласного с дисквалификацией. Мы с этим не согласны. С одной стороны, это лучший вариант из худших, что могли бы быть. Но с другой – дисквалификация есть дисквалификация. Никогда мы не могли подумать, что такое с нами случится»

Мы не можем подавать апелляции, пока ИААФ не утвердит дисквалификацию. После того как они это сделают, каждый для себя будет решать и взвешивать все «за» и «против». Это сложный процесс. Взять, к примеру, дело лыжницы Ольги Даниловой, которое после стольких лет просто остановилось на месте. Судебные разбирательства могут длиться не один год, а нам дают возможность уже в следующем году выйти на дорожку. Может быть, лучше там доказать, что они были неправы.

Мы задавали вопрос комиссии, по какой конкретно пробе – «А» или «Б» – был проведен анализ ДНК. Непонятно, что с пробой «Б», вскрыта она или нет. Сегодня спрашивали, имеем ли мы право после утверждения решения ИААФ подать запрос на результаты пробы «Б». Валентин Балахничев сказал, что он узнает», – цитирует Соболеву РИА Новости.

Еще по теме