Магнус Карлсен: «Каспаров – мой шахматный тренер, его борьбой с Путиным я не интересуюсь»

19-летний норвежец Магнус Карлсен, который с 1 января возглавит рейтинг-лист ФИДЕ, рассказал о своих сильных сторонах, отметил, что не интересуется внешахматной деятельностью своего тренера Гарри Каспарова, а также заявил, что не боится повторить судьбу знаменитых шахматистов прошлого Пола Морфи и Бобби Фишера.

«Иногда могу просчитать варианты на 15-20 ходов. Но главное – оценить позицию, которая при этом возникает. Я хорошо чувствую требования позиции и куда должен ставить фигуры. Интуиция, это трудно объяснить.

Каспаров – мой шахматный тренер, его борьбой с Путиным я не интересуюсь. 

Каждый любитель может смотреть партии топ-гроссмейстеров и вместо загадок видеть довольное простое объяснение их ходам на компьютере. Меня не пугает, что машина отыщет все идеи и не оставит места для полета воображения.

Я не использовал шахматную доску, когда занимался один. Люди приходили ко мне домой со словами: «Тут, наверное, много шахматных комплектов». На это я отвечал: «Возможно, где-то доска завалялась, но я не уверен».

Что я ценю большу в шахматах – элемент борьбы или искусства? Борьбу. Я стараюсь превзойти соперника, сидящего по другую сторону доски, стараюсь выбирать наиболее неприятные ходы для него, учитывая его стиль игры. Конечно, некоторые партии получается красивыми, но специально я к этому не стремлюсь.

Юдит Полгар была в первой десятке гроссмейстеров, но я не знаю, почему никто из женщин не смог добиться того же. В отличие от распространенной точки зрения, не считаю, что объяснение этому в генетике. Многие женщины играют очень агрессивно, так что не думаю, что им мешает материнский инстинкт, как говорят многие.

Сложно сказать, что нас ждет в будущем, но сейчас не думаю о том, что могу сойти с ума, как Морфи или Фишер. Идея навязчивости легко может завладеть шахматистом. Это случилось с Фишером и Морфи. У меня нет такого отношения к шахматам. Я люблю эту игру, мне нравится бороться  с другими шахматистами, но неудачи не выводят меня из душевного равновесия», – рассказал Карлсен в интервью TIME.

Еще по теме