Ник Уирт: «Ф-1» с ограниченными ресурсами? Добро пожаловать в мой мир!»

Технический директор «Верджина» Ник Уирт с нетерпением ждет возможности доказать командам «Формулы-1», что успеха в автоспорте можно добиться минимальными средствами, используя лишь компьютер и собственный интеллект.

«Сегодня удивительный день для всех в команде «Верджин». Прошедший год был полон событий, ведь мы сначала приняли решение вступить в Формулу 1, а затем прошли путь к сегодняшней презентации. Я чрезвычайно горд тем, что являюсь частью этой команды, которая не просто стремится быть в чемпионате, но уже превзошла все самые смелые ожидания – по технической, спортивной и коммерческой составляющим.

Когда я покинул «Формулу-1» в 1999 году, должен признаться, я был разочарован. Я чувствовал, что борьба в ней стала похожа на противостояние Boing против Airbus. Команды тратили по миллиону долларов в год на колесные гайки, и сотни инженеров боролись за право называться лучшими. Я всегда целиком и полностью верил в компьютерный дизайн, но также знал, что мне придется ждать того момента, когда «Ф-1» изменится. Поэтому мы решили добиться успеха в США, сначала в «Индикаре», потом в гонках спортивных автомобилей, где достигли феноменального успеха. Как только я услышал о бюджетном ограничении – мое восхищение по поводу возможности доказать подход к конструированию болидов в среде CFD невозможно передать словами. «Ф-1» с ограниченными ресурсами? Добро пожаловать в мой мир!

И вот мы здесь, полностью сформированная команда «Ф-1», с болидом, который скоро будет готов. Крэш-тесты прошли как надо, и мы идем по графику – VR-01 будет завершен в феврале. У нас фантастические пилоты – Тимо Глок и Лукас ди Грасси, и мы рады приветствовать Альваро Паренте в роли тест-пилота и резервного гонщика. Все складывается как нужно, и я, как и все в команде, не могу дождаться того момента, когда можно будет увидеть, чего коллектив «Верджина» может добиться», – цитирует Уирта пресс-служба команды.

Популярные комментарии
AlanS
«Уникальный подход Вирта, который скорее приведет к провалу, но вполне может и к прорыву». Парадокс в том, что и тот, и другой вариант неизбежно приведет Вирджин в никуда. Насчет провала комментировать нет нужды, а вот если прорыв... В лучшем случае команду ждет благополучная перепродажа и выход на приличный бюджет, но уже под другим флагом и с другими людьми. В худшем - начнут «выдыхаться», пытаясь удержать достигнутое. Если только Вирт не гоночный гений типа Чепмена, но из другой эпохи. Но я в это не верю. Впрочем, я, пожалуй, забегаю вперед с прогнозами - может статься, их подход в итоге окажется более традиционным, чем заявляется сейчас. Глок поможет:) Так что все-таки удачи им.
Ответ на комментарий mmike
Согласен, меня скорее интригует этот подход, хотя скепсис, кончено, значительный. Но вот агрессию по отношению к этому подходу и пожелания провала я как-то не понимаю... Вообще, по-моему Верджин - команда с гигантской дисперсией оценки результатов. Тут две супер-неизвестные: 1. Уникальный подходи Вирта, который скорее приведет к провалу, но вполне может и к прорыву. 2. Мотор Косворт, который может тоже выстрелить. Так что если другие дебютанты гарантировано будут с большим или меньшим успехом плестись в конце пелетона, то Манор\Верджин может как отстать на бесконечность, так и оказаться и в первой половине пелетона...
cys
В ответ на справедливый вопрос предлагаю ознакомиться со ссылкой на ф1ньюс: http://www.f1news.ru/news/f1-54365.html, где есть одна интригующая фраза «Его компания Wirth Research, следуя этому принципу, уже разработала спортпрототип Acura, одержавший немало побед в заокеанском первенстве American Le Mans Series». Правдоподобность сего заявления комментировать не в состоянии...
Ответ на комментарий Merzus
«Поэтому мы решили добиться успеха в США, сначала в «Индикаре», потом в гонках спортивных автомобилей, где достигли феноменального успеха.» - А где конкретно и в чём именно заключался «феноминальный успех» ?
Merzus
Я это читал когда-то но мне название этой серии мало что говорит.
Ответ на комментарий cys
В ответ на справедливый вопрос предлагаю ознакомиться со ссылкой на ф1ньюс: http://www.f1news.ru/news/f1-54365.html, где есть одна интригующая фраза «Его компания Wirth Research, следуя этому принципу, уже разработала спортпрототип Acura, одержавший немало побед в заокеанском первенстве American Le Mans Series». Правдоподобность сего заявления комментировать не в состоянии...
Еще 11 комментариев

Еще по теме

14 комментариев Написать комментарий