Юрий Борзаковский: «Победы на Олимпиадах так просто не забываются»
Российский бегун Юрий Борзаковский рассказал о предстоящей Олимпиаде в Пекине и поделился воспоминаниями о победе на Играх-2004.
«Старт на чемпионате страны подготовительный. Своего рода отработка олимпийского бега: забег, на следующий день полуфинал и через день финал. Здесь у меня был забег, назавтра полуфинал и через три дня, 22-го числа, в Стокгольме тоже бег. Там я хочу отработать финал. И, естественно, также тренируюсь: тренировка, тренировка, отдых, тренировка. Вот так из недели в неделю, из месяца в месяц отрабатывается олимпийский бег. Но вообще эта Олимпиада психологически будет даваться мне легче, ведь у меня уже есть звание олимпийского чемпиона.
В Пекине не был ни разу. В Иркутске такой же часовой пояс, так что поеду туда 4 августа. Пройду своего рода акклиматизацию и дня за три до старта вылечу в Пекин. Олимпийский бег пока не планировал, потому что как таковых составов забегов еще нет. Потом посмотрю, как выглядит жребий, узнаю свой забег и уже исходя из этой информации буду плясать, как бежать, какую тактику применять. Успокаиваю себя психологически. Если начинаешь думать об Олимпиаде, сон сразу пропадает. Устаешь, организм истощается и хочет спать, а спать не дают мысли о старте. Как только забываешься сразу отключаешься. Поэтому стараюсь думать не о забеге или считать слонов, а вспоминать друзей как мы с ними на рыбалку ездили. Или лучше подумаю о семье: жене, сыновьях Ярославе и Льве, которые сейчас отдыхают у тещи на даче. Они уже подросли, и у них там свои друзья, свои дела. При таких мыслях сразу засыпаю.
На первой Олимпиаде давила мысль, что рядом именитые соперники. Давил Уилсон Кипкетер, рекордсмен мира. Этот человек был и до сих пор остается моим кумиром. Он идеальный бегун на 800 метров. Спортсмен, стоящий выше всех в этой дисциплине. Видел, когда он устанавливал мировые рекорды, как это было легко и красиво. И вот в 2000 году выхожу с ним на одну дорожку. Бежать вместе с ним, против него. Представляете, какие чувства меня переполняли? Поэтому психологическое давление было тогда довольно-таки высоким. После сиднейской Олимпиады еще с ним стартовал и даже начал у него выигрывать. Тогда понял, что в моих силах побеждать и рекордсменов мира. Наверное, это подстегнуло меня в Афинах. И все получилось.
Почти всегда ездил на соревнования с супругой, но Пекин слишком далеко. И она меня все равно там толком и не увидит, ей проще будет посмотреть соревнования по телевизору там она увидит больше, чем на стадионе, поскольку попасть в первые ряды зрителей нелегко. Ей, конечно, наверняка достались бы эти места, но все равно постоянная суета больше вымотает. Поэтому пусть лучше она с детьми сядет перед телевизором и все спокойно посмотрит.
Кто еще может показать на Олимпиаде хороший результат? Думаю, это может сделать любой сильнейший на данный момент, любой, кто находится в восьмерке по рейтингу на 800 метров. В Пекине буду болеть за всех наших. В частности, за Лену Соболеву, потому что она делает просто героический шаг идет на 800 и 1500 метров, за Таню Лебедеву, за наших ребят-копьеметателей.
Если на 800 метров на Олимпиаде все сложится удачно, если все совпадет по времени и тренер скажет бежать, то побегу. Если скажет, что не надо, не побегу. Потому что особого желания у меня нет. Какие воспоминания остались с прошлой Олимпиады? Четко помню весь бег: как бежал по дистанции, что думал, что проговаривал себе. У меня были свои соображения. Пробежал триста метров и сам себе сказал, что необходимо постепенно начинать раскрутку, пробежал еще двести метров, и соперники начали быстрый бег. Я сам себе снова проговаривал: «Спокойно, не суетись». Внутренний голос говорил: «Тебе бежать так быстро не надо. Ты должен раскрутить постепенно, а они в конце встанут». Конечно, они могли и не встать, а добежать в таком темпе до конца, но такого в истории еще не было. На последних 120 метрах сказал себе: «Вот он момент истины, сейчас я побегу». И вышел на финишную прямую, выдал все, что мог, и увидел: соперники впереди, но они уходят за спину, я пересекаю финишную ленту. Такое просто не забывается», приводит слова Борзаковского «Спорт-Экспресс».