Pitpass: «Мерседес» и «Макларен» потеряют деньги от прекращения сотрудничества

Согласно сообщению Pitpass, несмотря на заявление председателя «Даймлера» Дитера Цетше о снижении расходов немецкой компании в «Формуле-1», «Мерседес» будет тратить на «Браун» на 50 процентов больше денег, чем на «Макларен».

Предполагается, что в сезоне-2010 конюшня из Брэкли получит от подписанных сейчас спонсоров только 9 млн фунтов стерлингов, которые вместе с призовыми за победу в чемпионате составят примерно 53 млн фунтов стерлингов. Однако у «Брауна» остается дефицит средств в размере 113,5 млн фунтов стерлингов, которые необходимы для того, чтобы защитить титул. Учитывая, что за 45,1 процентов акций команды «Мерседес» покроет 51 млн фунтов стерлингов дефицита, а также потратит 96 млн фунтов стерлингов за разработку и строительство двигателей, общие расходы компании в год составят примерно 147 млн фунтов стерлингов – на 53 процента больше, чем расходы «Мерседеса» на «Макларен».

Согласно опубликованным данным, в 2008 году «Макларен» потратил 125,2 млн фунтов стерлингов и получила 139 млн фунтов стерлингов за счет призовых и таких спонсоров как Vodafone и Mobil 1. Таким образом, конюшня заработала 14 млн фунтов стерлингов, хотя при этом «Мерседес» потратил 96 млн фунтов стерлингов на моторы.

Уход «Мерседеса» оставит команду в непростой финансовой ситуации. Коюшня должна будет выплатить «Мерседесу» примерно 200 млн фунтов стерлингов за его 40-процентную долю и в дальнейшем будет выплачивать по 5 млн евро ежегодно за поставки моторов, которые раньше она получала бесплатно.

Популярные комментарии
Mouse72
Насчёт Мерса действительно верится, что слова Цетше касались какого-то очень далёкого периода
GonzoF1
5 млн в год за моторы - это фигня, а вот раскопать 200 млн - это серьезная задача.
Cobra Goo
готов поспорить, что как минимум в первые 2 года Мерседес выложит горааааздо большие деньги на Браун, нежели некогда на Макларен. Команда просто не может себе позволить быть битой - иначе профсоюзы и популисты в правлении начнут донимать руководство, и последним придется выбирать между сохранением заводской команды в ГП или сохранением кресла. Мерседес сделает все, чтобы избежать этого сценария.
Еще 5 комментариев

Еще по теме

8 комментариев Написать комментарий