Дмитрий Галямин: «Считаю себя именно армейцем»

Начальник научно-аналитического отдела «Зенита» Дмитрий Галямин заявил, что считает себя армейцем, несмотря на то что получал футбольное образование в школе «Спартака», а также вспомнил об опыте работы с Юрием Морозовым, в середине 1980-х возглавлявшим ЦСКА.

«В спартаковскую школу я попал достаточно случайно – благодаря своей дворовой команде, сыгравшей на призы очень популярного когда-то «Кожаного мяча». Однажды довелось нам провести товарищескую игру против ребят из спартаковской школы. И, видимо, неплохо мы сыграли, так как сразу после матча мне, девятилетнему, сказали: «Мы тебя берем к себе в команду». Ездить в Сокольники мне было далековато, но я очень любил футбол. А тут – тренировки в настоящей спортшколе, да еще у таких специалистов!

Уверен, что сделал правильный шаг, перейдя в ЦСКА, Пробиться в основной состав «Спартака» было бы тогда крайне сложно. К тому же ЦСКА, по понятным причинам, решал все проблемы со службой в армии. Причем решал радикально.

Буквально через несколько недель после перехода мне и еще нескольким молодым игрокам ЦСКА присвоили звание младшего лейтенанта. Специальным приказом, в обход существующих правил, без наличия высшего образования. Так я стал армейцем. И считаю себя именно армейцем, несмотря на наличие спартаковской школы. Поскольку отыграл за ЦСКА 11 лет. Думаю, что так долго за красно-синих выступали от силы 4-5 человек. Футболистов за это время через команду прошло не меньше сотни! А я все играл...

От работы с Морозовым остались весьма противоречивые впечатления. Я до сих пор уверен, что это был очень сильный тренер. В первую очередь – великолепный методист, который грамотно строил тренировочный процесс. Но вот в отношении к людям... Не знаю, как в других командах, но у Морозова никак не складывались отношения с девяноста процентами футболистов, игравших в ЦСКА. И в особенности – с ветеранами. Самыми заслуженными армейскими игроками.

Я лично считаю то его обвинение в сплаве матчей в адрес Тарханова абсолютно необоснованным. И не сомневаюсь в том, что именно это отчисление Тарханова, а также Колядко, Глушакова, Аджема – мастеров высокого уровня – обрекло ЦСКА на вылет из высшей лиги. Шансов уцелеть у нашей искусственно омоложенной команды не было уже никаких.

Тех, кто хотел уйти, Морозов отправил отбывать службу у входа в спорткомплекс ЦСКА. И Андрея Пятницкого эта участь постигла, и Вальдаса Иванаускаса, и еще кого-то, уже не помню. Вместо тренировок стояли в валенках и открывали в метель ворота. Могу себе представить, как комментировал такую ситуацию тот же Пятницкий, который никогда не лез за словом в карман», – цитирует Галямина «Спорт-Уикэнд».

Популярные комментарии
my_CSKA
хэхэ!про тоже подумала!ЦСКА,Спартак,Зенит!
Ответ на комментарий Postsсriptum
Учился в Спартаке, работает в зините и чувствует себя цсковцем. Ужас! Это не человек, это мутант!
ZZ TOP
Нет. Это был «Спартак». Вы можете привести пример, когда усиление команды меняло её название?
Ответ на комментарий Рядовой запаса
Усиление в виде ПЯТИ игроков основы. Ты сам то веришь в то, что это усиление, а не другая команда?
TOMAS
Пусть считает.
Еще 66 комментариев

Еще по теме

69 комментариев Написать комментарий