Джо Савард: «Макларен» и «Мерседес» прекратят сотрудничество»

Английский журналист Джо Савард считает, что в скором времени «Макларен» и «Мерседес» пойдут каждый своим путем и объясняет, почему это случится.

«В последние дни ходили разговоры о том, что «Макларен» намерен обеспечить себя двигателями. Мои немецкие коллеги непреклонны, они считают, что британская конюшня и «Мерседес» «разведутся» настолько быстро, насколько это возможно, поскольку немецкая компания точно знает, что хочет купить «Браун». Вроде бы все говорят правильные вещи, но под водой «Формулы-1» лапки лебедей заняты, заняты, заняты.

Факт, что стратегии «Макларена» и «Мерседеса» разошлись в разных направлениях. Обе компании хотят построить суперкары, но, кажется, они не хотят заниматься этим совместно, поскольку заняты развитием собственных брэндов и действуют эгоистично.

Выпуск нового «Макларена» MP4-12C на днях (непосредственно перед тем, как «Мерседес» стянул покрывало со своей машины SLS AMG на автосалоне во Франкфурте) стал признаком того, как автомобильный рынок влияет на «Формулу-1». Моя теория состоит в том, что на моторе дорожного автомобиля «Макларена» появится логотип британской компании, что означает, что в будущем в «Ф-1» эта фирма не будет связана с другими автопроизводителями. Моторы может производить дочерняя компания, но понятно, что у «Макларена» существуют амбиции стать британской версией «Феррари», и производство собственных двигателей – часть этого плана.

Загружаю...

Следующий шаг в развитии брэнда «Макларена» связан с разработкой и производством двигателей для «Формулы-1». Возможно, из-за выбранного пути «Макларен» снизил число потенциальных партнеров-автопроизводителей, поскольку никто не захочет союза с компанией-конкурентом, продающей дорожные автомобили. «Макларен» не собирается извлекать пользу за счет массового производства автомобилей – они намерены занять более высокую и эксклюзивную нишу.

Как ни странно, но если «Макларен» действительно начнет выпускать собственные двигатели, будет довольно логично, если их конкуренты по производству дорожных автомобилей запустят собственные программы в «Формуле-1» против них и «Феррари», поскольку такие марки, как «Астон Мартин», «Ламборгини» и «Порше», серьезно соперничают друг с другом и должны будут найти более веские причины, по которым клиенты купили бы машины у них, а не у более колоритных конкурентов. Успешная программа в «Формуле-1» – очень хороший способ, чтобы преуспеть в этом деле.

Так что мне кажется, что будущее «Макларена» – в производстве собственных двигателей. Сейчас наступил отличный момент для скупки необходимых элементов, которые позволят реализовать эту стратегию.

Отличный персонал, хорошая интеллектуальная собственность и базовый комплект оборудования (например, симулятор), доступны, учитывая, что автопроизводители покидают «Формулу-1». Будет логично, если «Макларен» захватит часть этого.

Загружаю...

Такие истории редко становятся главными новостями. Вспоминаю, как в 1992 году «Хонда» покинула «Формулу-1» и продала некоторые данные по 12-цилиндровым моторам компании «Феррари», которая в них нуждалась.

Я говорил об этой ситуации с людьми из «Макларена» (никаких имен) во время Гран-при Японии. Они признались, что моя теория логична, но они не готовы ее подтвердить. Так что посмотрим, что будет», – сообщил Савард в своем блоге.

Популярные комментарии
интеллигентВмаминойкофте
Ну не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы после слухов о скупке моторостроительного подразделения «бмв» маклареном, не прийти к такой же теории.
evv
В вас говорит болельшик Феррари :)
Ответ на комментарий усталый
Развод Макларена с Мерседесом нельзя обрисовать одним цветом. Спорткары - скорее верхушка айсберга. И ничего хорошего Макам от этой затеи ждать не стоит. Надо полагать, что проект мёртворожденный. Через N лет это производство купят китайцы. Что-то типа возвращения малазийской команды «Лотус» бывших англицких кровей.
Андрей
+1000))) Думаю в скором времени (до конца этого года) Маки купят отдел БМВ по производству двигателей Примерно в это же время можно ожидать Сделки Мерса с Брауном (там вроде говорится о приобретении 75%)
Ответ на комментарий Cobra Goo
имхо, если у Макларена достаточно финансовых средств, чтобы купить отдел БМВ по производству двигателей для Ф1, это нужно делать сейчас. Более удачного момента для них не будет, а сотрудничество с Мерседесом очевидно начало давать сбои. Намерение Мерседеса купить Браун говорит о том же. С другой стороны, на месте Рона я бы подождал с установкой своих движков еще годик.
Еще 62 комментария

Еще по теме

65 комментариев Написать комментарий