Хиддинк: "Бородюк - тренер национальной сборной, а не молодежной"


Главный тренер сборной России Гус Хиддинк дал откровенное интервью изданию "СПОРТ-ЭКСПРЕСС", в котором рассказал о возникших проблемах в отношениях с руководством РФС и о том, каким он видит дальнешее пребывание на своем посту.
 
- Ожидали ли вы, что начало европейской кампании сборной России получится таким сложным?
 - Мы должны быть реалистами. Некоторые люди мыслят категориями прошлых лет, когда существовала советская империя и, соответственно, очень сильная футбольная сборная. Но после распада СССР ситуация резко изменилась. Мы даже далеко не десятые в мировой классификации и должны осознавать, что стартовали с позиции, весьма далекой от вершины. Англичане в рейтинге ФИФА - четвертые, и тем не менее один матч уже проиграли, а другой свели вничью на своем стадионе. Мы на данный момент не проигрывали. Разумеется, я предпочел бы иметь хотя бы на два очка больше, победив Израиль, от которого пропустили ответный гол на 83-й минуте. Выиграй тот матч, были бы сейчас во главе таблицы. Но я вижу хорошую атмосферу в сборной, чувствую ее, дышу ею. Задача выйти из такой группы на чемпионат Европы очень сложна, но отношения среди игроков таковы, что я верю в ее выполнение.
 
- Можете ли теперь сказать, что ваша задача в России сложнее, чем, допустим, в Корее или Австралии?
- Да, сложнее. В той же Корее я оказался в ситуации категории "люкс", потому что мог готовить сборную к чемпионату мира на ее родине, как клубную команду. У федерации была власть так изменить жизнь национальной лиги, что игроки были в моем распоряжении как минимум три недели в каждом месяце! Совместно тренироваться мы могли почти каждый день, а в этой ситуации можно добиться многого. Ни в коем случае не жалуюсь, просто сравниваю. Каждый тренер должен работать в тех обстоятельствах, в которые попадает. У футболистов - контракты, и тренер сборной оказывается в некоторой зависимости от их развития в клубах. Это нормально.
 
- Почему вы не отпустили Александра Бородюка на ответный матч молодежных сборных Португалии и России?
- Во время подписания моего контракта с РФС я предупредил: Алекс - моя правая рука, мой первый помощник. Да, ранее ему также поручили отвечать и за олимпийскую сборную, но я сразу сказал президенту РФС Виталию Мутко: "Подождите. Матчи двух команд каждый раз совпадают по срокам, так что одновременная работа человека в двух командах невозможна. Пожалуйста, найдите для молодежной сборной другого тренера". Мистер Мутко согласился и обещал найти. Эта договоренность была достигнута в самом начале моей работы в России, а напомнил я о ней в дни матчей молодежки против Финляндии и Венгрии. В беседе с президентом РФС я подчеркнул, что Бородюк в дни матчей с Португалией должен быть с первой сборной, и воля мистера Мутко - искать нового тренера для молодежной сборной или обходиться услугами помощников Алекса. Договоренность была однозначной.
 
- И тем не менее, на одной из недавних летучек в РФС Мутко обвинил Бородюка в том, что тот не полетел в Португалию.
- Да, я тоже знаю об этом. Такое обвинение крайне несправедливо. Вдвойне неприятно, что оно сделано задним числом. Была четкая договоренность между мною, Алексом и президентом, и мне не понравилось, что г-н Мутко позволил себе о ней забыть. Если я или мои ассистенты бывают в чем-то недовольны друг другом, мы собираемся и прямо об этом говорим. Отношения должны быть честными. Мы все плывем в одной лодке, должны помогать друг другу или даже конструктивно критиковать друг друга - но мы не имеем права бросать обвинения людям, с которыми были достигнуты четкие договоренности.
 
- Сама по себе ситуация, когда у молодежной команды, претендующей на попадание в Пекин, нет постоянного главного тренера, абсурдна, не так ли?
- Об этом мы с президентом говорили не раз. Алекс прекрасно работает с первой сборной, он нужен ей. И точка! Уверен, что Бородюк станет очень сильным главным тренером, после того как я уеду из России. Федерация должна была адаптироваться к новым обстоятельствам и принять решение, что сделано не было. Не стоит искать козла отпущения в ситуации, которую допустили сами.