Словацкий легионер московского ЦСКА Мартин Штрбак заявил, что его все устравает в стане армейцев и он не намерен менять клуб.
-- Что вас удержало в ЦСКА, ведь здесь много денег сейчас не заработаешь, да и партнеры ваши поспешили уйти из команды в межсезонье?
-- Про партнеров я не могу судить. Я доволен условиями контракта. Кроме того, мне и моей семье очень нравится Москва. Мы живем в словацком доме, где много наших соотечественников и телевизор принимает словацкие каналы. У нас уже здесь очень много друзей, и я не видел смысла менять коллектив.
-- Для вас 2002 год стал самым успешным в карьере, ведь вы выиграли «золото» чемпионата мира со сборной Словакии и первенство России с «Локомотивом». Надеетесь повторить это достижение уже в ЦСКА в этом сезоне?
-- Очень сложный вопрос, это зависит от многих вещей. Сезон только начинается. В сборной поменялся тренерский состав, поэтому еще никто не знает, какая будет философия у нашего тренера Юлиуса Шуплера. От нас сейчас в Словакии ждут многого, скоро команда начнет участие в контрольных матчах. Но на чемпионате мира результат всегда во многом зависит от количества легионеров из НХЛ.
Что касается ЦСКА, то нам надо серьезно улучшать игру и много работать. Видите сами, изменились и правила, судьи стали давать много удалений. Значит, нам следует уделять больше внимания игре в неравных составах.
-- Вам не обидно, что ужесточение правил дало нападающим зеленый свет, а защитникам, наоборот, осложнили жизнь?
-- Не думаю, что к этому сложно привыкнуть. Я уже не впервые играю по новым правилам, ведь подобное судейство пробовалось на Олимпийских играх и чемпионате мира. А вот российским ребятам нужно время на адаптацию. Действительно, раньше было много грязи, зацепов, клюшкой иначе работали. Просто нужно время.
-- Вас на родине особенно отметили, как первого словака, выигравшего чемпионат России?
-- Давняя история. Но приятно вспоминать, ведь за «Локомотив» мне удалось в финале забросить победную шайбу. В Словакии много об этом писали, называли «героем России». Но для меня это не было главным. Важно было проникнуться победным духом команды, сумевшей в тяжелой гонке выиграть чемпионат.
-- Расставание с «Локомотивом» вышло не очень красивым. Как вы отнеслись к той ситуации?
-- Я бы не хотел подробно к этому возвращаться. Получается, меня выгнали из команды. Для меня осталось загадкой, почему это сделали. Потом понял, что в России так иногда поступают. Но мне надо было смотреть вперед, поскольку мне было уже нельзя заявиться посреди сезона в российский клуб, то продолжил карьеру в Финляндии.
-- Почему не попытались закрепиться в НХЛ, ведь вы неплохой сезон провели в «Питтсбург Пингвинз»?
-- У меня был контракт с клубом, но локаут спутал все планы. После него меня не устроили новые условия соглашения.
-- Если не касаться хоккейных вопросов, какой вам кажется жизнь в России, где вы провели уже пять лет?
-- Москва очень сильно отличается от Ярославля. Чувствую себя очень хорошо, центр вашей столицы не дает скучать, много красивых магазинов, ресторанов. Москва -- настоящий европейский город. Все мои родные и знакомые, когда приезжают в гости, в восторге от города.
-- Что вас больше всего удивляет в Москве?
-- Конечно, «пробки» и водители, которые не знают правил дорожного движения. Это мне не нравится. Но я понимаю, что ничего не изменить, надо привыкнуть, хотя получается у меня это с трудом.
-- После стольких лет в России вы часом не стали душой русским?
-- Нет, это мне не грозит. (Смеется.) Ребята в раздевалке шутят иногда на эту тему, но знают, что я словак. Но это не мешает моей жене иметь много друзей среди русских. Наш ребенок ходит в обычный детский сад и уже хорошо освоил ваш язык. Но вот к чему я никогда не привыкну, это к холодам. Прошлой зимой чувствовал себя некомфортно.