Гран-При Японии. Arrows перед гонкой. Пресс-релиз
Сузука, Япония - здесь пройдет финал сезона 2001 года чемпионата мира Формулы-1. На своем традиционном месте в календаре, Сузука была ареной финальной схватки многих чемпионатов. И хотя в этом году судьба чемпионских титулов была решена еще в Венгрии, завершение сезона наверняка пройдет с блеском.Сузука - быстрая, и особенно техничная трасса. Располагая хорошим сочетанием быстрых и медленных поворотов и узких шпилек, трасса требует 100%-й сосредоточенности на всём круге. Здесь есть уникальная конфигурация в виде "восьмерки", мост, и повороты Spoon ("Ложка") и 130R, которые по праву считаются одними из сложнейших в Формуле-1.
В прошлом году команда Orange Arrows провела на Сузуке ужасную гонку. В квалификации Педро и Йос оказались 13-м и 14-м соответственно. Это было неприятно, ведь оба они чувствовали что могут выжать из машины больше. В гонке Йос великолепно стартовал, обойдя 4 машины на первом же круге. Но ему не повезло, и уже на девятом круге он сошел из-за проблем с электрикой. Педро тем временем боролся с недостаточной поворачиваемостью, что делало трассу особенно трудной. Замена носового обтекателя предоставила ему более хорошие настройки, но было уже поздно бороться за очки. Итоговое 12-е место было далеко не пределом мечтаний команды, но в этом сезоне Arrows надеется на большее.
Йос Верстаппен обожает трассу и надеется показать хороший результат: "Я люблю Сузуку. Это великая трасса, и здесь есть отличные повороты. 130R очень сложен, поскольку его можно пройти почтив в полный газ, и много других веселых поворотов, например "S-curves". Это очень трудная трасса для пилотов, и нужно быть сосредоточенным постоянно, нельзя допускать ни одной ошибки. Прошлый год был для меня разочарованием, ведь я сошел в самом начале гонки. надеюсь, я снова смогу хорошо стартовать, и кто знает где мы окажемся!"
Энрике Бернольди новичок на трассе Сузука, но считает себя готовым: "Это моя первая гонка на Сузуке, я ранее здесь не гонялся, но я знаю трассу и она выглядит очень интересной. Есть некоторые повороты, как 130R, которые на первый взгляд будут серьезным испытанием для нервов, почти как Eau Rouge в Спа, так что я жду шанса оказаться в машине и изучить трассу. Очевидно, это последняя гонка сезона, и я сделаю всё возможное, надеясь успешно завершить сезон".
Майк Куглан, технический директор: "Сузука - требовательная трасса, как для пилотов, так и для машин. Особенно сложны повороты "S-curve", поскольку в них практически некогда перевести дух, это сочетание очень скоростных поворотов. Скоростные повороты в целом подходят нашей трассе, так что мы надеемся на хороший результат. Я знаю, что Йосу нравится эта трасса, и он здесь много ездил. Будет интересно посмотреть на результаты Энрике, ведь раньше он не был на Сузуке. В Индианаполисе было то же самое, и там у него не возникло ни малейших проблем".