Победил Шумахер, да не тот

Михаэль, кто по вашему в следующем году составит конкуренцию "Макларен"
и "Феррари"? - "После всех достижений "Вильямс-БМВ" в 2000 году, думаю,
они набрались полезного опыта. Наверняка они значительно приблизятся к лидерам, и победят в нескольких гонках. Что касается пилота, то я склоняюсь к
кандидатуре моего брата." А вы, Дэвид? - "Это всего лишь моя догадка.
Думаю, "Вильямс" в самом выгодном положении. И Ральф как пилот." Вот такой
прогноз на чемпионат 2001 года дали накануне последней гонки предыдущего
сезона, Гран-При Малайзии, пилоты "Феррари" и "Макларен": Михаэль Шумахер
и Дэвид Култхард. Они не сомневались в успехе Ральфа Шумахера и команды
"Вильямс-БМВ", но никто тогда не думал, что это произойдет так быстро и
при таком большом преимуществе.

После провального выступления на ГП Бразилии, когда "Феррари" не смогла ничего
противопоставить не только "Вильямс" на сухом треке, но и "Макларену" на
мокром асфальте, итальянцы провели пять напряженных тестовых дней в Фиорано
и Мюджелло. В результате команда из Маранелло нашла ошибку в настройках машины в Интерлагосе и приехала в Имолу в полной уверенности в своей победе.

Тренировка в пятницу и субботу только усилила эту уверенность: Михаэль и
Рубенс уверенно удерживали первые позиции, опережая главных конкурентов почти на секунду.

Не предвещало ничего неожиданного и начало квалификации. После первых кругов, которые пилоты, ожидая дождь, поспешили сделать в самом начале зачетного часа, Шумахер-старший привычно занимал поул-позицию, а за семь
минут до конца Баррикелло вышел на третье место. Переворот
произошел на последних минутах, когда лидер "Феррари" допустил ошибку на выходе из поворота и проехался по траве. Следующий быстрый круг вывел его только на четвертое место, а поул, после десяти месяцев перерыва, завоевал Дэвид
Култхард, выигравший у второго места - Мики Хаккинена - две десятые секунды.
Тетим же привычно закончил квалификацию Ральф Шумахер. Ярно Трулли был пятым, а Рубенс только шестым, поскольку на последнем круге попал в трафик.

Загружаю...

Первый стартовый ряд, оккупированный "Макларен", и второй ряд с братьями
Шумахерами, делал старт очень интересным. В Имоле очень трудно обгонять, поэтому расстановка пилотов в первом повороте решала судьбу всей гонки. И тут блеснул Шумахер-младший. Как и год назад он бросился в отчаянную атаку по внутреннему радиусу и снова проехал левой покрышкой по траве, но на этот раз его маневр удался и он вышел в лидеры!

Ральф, Дэвид, Ярно, Мика, Михаэль, Монтойя, Панис и Барриккелло - никто
не ожидал такого начала гонки. Болельщикам "Феррари" оставалось лишь надеяться
на "домашние" заготовки любимой команды. После квалификации лидер "красных"
так пояснил свое низкую позицию: "Лучше стартовать четвертым, но иметь
правильную резину, чем быть первым и с неудачной резиной". Все шло к тому,
что итальянцы готовились к гонке при низкой температуре, что позволило бы
им, установив жесткую резину, сделать всего одну дозаправку.

Но погода была не на их стороне: трек быстро грелся и мягкий тип резины
становился все более быстрым. К тому же, на третьем круге у Михаэля
начали возникать проблемы с коробкой передач, из-за чего он пропустил
в начале Монтойю, а затем и Паниса с Баррикелло. Хотя на девятом круге
он смог отыграть одну позицию, выйдя на седьмое место, а коробка передач
вернулась в нормальный режим, гонка не удалась: на 23-ем круге из-за прокола
колеса трехкратный чемпион откатился на 17-е место. Еще через круг он
вынужден был сойти из-за повреждения болида, полученных
при проколе.

Загружаю...

В отличии от старшего брата, Фортуна благоволила к Ральфу. Молодой немец
блестяще провел всю гонку, удерживая лидерство и постоянно наращивая отрыв
от шедшего вторым Култхарда, и даже возникшие за девять кругов до финиша
проблемы с масляным насосом не помешали ему в итоге победить. Юбилейный,
70-ый Гран-При в его карьере, принес Ральфу первую и такую долгожданную
победу!

Не меньше его в этот день радовались в "БМВ" и "Мишлен"!
Немецкие моторостроители сумели уже во второй год выступления в "Ф-1"
завоевать "Большой Приз", а ведь предыдущий успех был 14 лет назад.
Еще ярче ворвалась в большие гонки "Мишлен": четвертая гонка и победа!

И совсем другое настроение было в боксах "Феррари": ГП Сан-Марино прервало
полосу Михаэля из семи поулов и девяти подиумов, а его надежды
на чемпионство оказались под вопросом, ведь теперь кроме пилотов "Макларен"
с ним на равных будут бороться и пилоты "Вильямс".