"Формула-2"
Автокомпании, принимающие участие в гонках "Формулы-1", объявили о намерении создать СП, которое занималось бы организацией альтернативных гонок. Так компании отреагировали на концентрацию прав на трансляцию "Формулы-1" в руках немецкой группы Kirch.Председатель Ассоциации европейских автопроизводителей, генеральный директор итальянской автокомпании FIAT Паоло Кантарелла сделал заявление, в котором говорится о единодушном решении компаний - членов ассоциации "в интересах автоспорта" создать альтернативу "Формуле-1".В ассоциацию входят Daim-lerChrysler, Jaguar (принадлежит Ford Motor) , Bayerische Motoren Werke, Ferrari (принадлежит FIAT) и Renault. Помимо этих компаний в гонках "Формулы-1" принимает участие японская Honda Motor, а в следующем году примет участие еще одна японская автокомпания - Toyota Motor. По оценкам аналитиков, компании тратят на участие в гонках до 500 млн евро в год ($449,5 млн).
Немецкая медиа-группа Kirch приобрела за $583,6 млн у своего партнера EM.TV & Merchandising пакет в 24,5% акций SLEC, холдинговой компании, которая занимается организацией гонок "Формулы-1". В результате сделки распределение акций SLEC выглядит следующим образом: у EM.TV осталось 38,25% , у Kirch стало 36,75% , а остальные 25% принадлежат известному промоутеру автогонок Берни Экклстоуну.
''Автопроизводителям, равно как Международной федерации автоспорта (FIA) и Экклстоуну, не нравится, что права на трансляцию чемпионатов оказываются в руках одной медиа-компании. Особенно их волнует то, что Kirch может перевести показы соревнований "Формулы-1" на один из своих платных каналов. Представители FIA уже заявили, что федерация может дать добро на организацию альтернативных автогонок.
Однако намерения автокомпаний выглядят достаточно туманно. Никаких деталей относительно создания СП пока не сообщалось. По словам источников, знакомых с планами производителей, последние все-таки пока не исключают возможности найти компромисс с Kirch. Стороны провели переговоры, но от немецкой группы пока не поступало заверений, что она готова ответить на беспокойство автокомпаний. Впрочем, времени для дальнейших переговоров еще достаточно: альтернатива "Формуле-1" не сможет появиться ранее 2008 г. , поскольку до тех пор участники знаменитых автогонок связаны контрактными условиями.
Некоторые аналитики считают, что автокомпании блефуют. "Это всего лишь игра. Они хотят оказать давление", - говорит аналитик автоиндустрии компании Metzler Seel. Sohn & Co. Юрген Пипер. По его словам, создать альтернативу "Формуле-1" будет не так-то просто, поскольку автокомпании и их команды - это не одно и то же. Неизвестно, согласятся ли такие звезды, как Михаэль Шумахер или Мика Хаккинен, уйти из "Формулы-1" в альтернативные гонки.
Трансляции гонок "Формулы-1" собирают у телевизоров более 300 млн зрителей по всему миру. Больше зрителей собирается у экранов только во время трансляции Олимпийских игр или чемпионата мира по футболу.