Гран-При Бельгии. БАР "Хонда" перед гонкой

На следующей неделе BAR Honda направляется в Бельгию на четырнадцатый этап чемпионата мира FIA Формулы-1, который пройдет на трассе Спа Франкоршам в Бельгии.

Команда снова финишировала обеими машинами в очках на Гран При Венгрии: Дженсон Баттон и его напарник Такума Сато закончили гонку на пятом и шестом местах соответственно. Только восемь очков отделяют BAR от второго места Renault. Сейчас у команды 83 очка, Дженсон остается на третьем месте в чемпионате с 65 очками.

На трассе в Бельгии две очень длинные прямые, которые заканчиваются медленными поворотами, которые, в сочетании с переменчивой бельгийской погодой, должны сделать гонку чрезвычайно захватывающей. Хотя на трассе были сделаны изменения, для приведения ее в соответствие с требованиями современной Формулы-1, но эти новшества не помешали сохранить оригинальную природу трассы.

При настройке шасси машины необходим очень важный компромисс между уменьшением лобового сопротивления для увеличения скорости на прямой и увеличением прижимной силы, чтобы машина лучше себя чувствовала в поворотах. Устойчивость на торможении - также очень важный фактор, особенно когда происходит замедление после проходящегося в полный газ поворота Бланшимон перед шиканой Автобусная остановка, которую в этом году снова перестроили.

Загружаю...

Дженсон Баттон:
"Я очень взволнован тем, что гонки возвращаются в Спа. У этой трассы большая история, и я думаю, что это любимая трасса каждого гонщика Формулы-1. На ней есть великолепный быстрые повороты и комбинация медленных тоже. Хотя Ferrari выиграла Кубок Конструкторов, борьба продолжается, за остальные места в чемпионате. Я с нетерпением жду гонки и надеюсь, что смогу заработать еще несколько важных очков для команды".

Такума Сато:
"Я очень жду Спа, потому что эта такая замечательная трасса для гонок на быстрых машинах. Трасса очень динамичная и идеально подходит машинам Формулы-1. Кроме того, у меня масса приятных воспоминаний о Спа из гонок Формулы-3, где я выступал раньше, здорово, что она вернулась в календарь Формулы-1. После Хоккенхайма и Венгрии, где мы снова были быстры, так как и должно быть, я надеюсь и ожидаю, что в Спа мы снова выступим очень сильно".

Дэвид Ричардс, глава команды:
"Команда проделала отличную работу в Венгрии две недели назад в сложных условиях и продемонстрировала невероятный уровень профессионализма. Все очень мотивированы нашей силой по отношению к ближайшим соперникам. С возобновлением тестов после Спа тяжелая работа продолжится, и мы постараемся сохранить тот настрой, который демонстрировали на протяжении всего сезона. Остается еще пять гонок, есть за что побороться".

Крейг Уилсон, главный гоночный инженер:
"После хорошего двойного очкового финиша в Будапеште, благодаря которому мы немного продвинулись по отношению к нашим конкурентам, мы возвращаемся в Спа, ведь в 2003 этой трассы не было в календаре. Это одна из немногих правильных трасс, с хорошей комбинацией медленных, среднескоростных и быстрых поворотов".

Загружаю...

"Кроме того, здесь длинные прямые и "наклоны", что требует настроек на среднюю прижимную силу и механического балансирования сцеплением в повороте, чтобы справиться с волнами на поверхности трассы. Шикана Автобусная остановка и въезд на пит-лейн были перестроены, а в некоторых местах трассы положили новый асфальт, поэтому не вся наша информация из Спа в 2002 годится для подготовки к гонке этого года. Мы должны использовать некоторое время на свободных тренировках, чтобы должным образом настроить машину для измененной трассы, а также поработать над стратегией для гонки и провести обычную работу с покрышками".

Шухеи Накамото, главный инженер Honda Racing Development:
"Мы с нетерпением ждем гонки в Спа, которая снова вернулась в календарь. Это великолепная трасса, в прошлом году многие по ней скучали. Было очень приятно снова финишировать обеими машинами в очках на Хунгароринге, и мы собираемся продолжить в том же духе в Спа, чтобы побороться с Renault за второе место в чемпионате".

Спа Франкоршам и Honda. Приютившаяся глубоко в Арденском лесу около Льежа, Спа-Франкоршам, вероятно, является самой вдохоновляющим местом проведения Гран При. Расположенная в 50 км к юго-востоку от Льежа, трасса впервые использовалась в 1924 году, она является самой знаменитой и памятной в истории Формулы-1.

Теперь, после годичного отсутствия, она возвращается в календарь в 2004 году. 6.973 километра длиной, Спа является самой длинной трассой в календаре Формулы-1, и ее фантастические повороты, волшебные пейзажи и захватывающие дух перепады высот делают ее тем местом, где храбрость и мастерство гонщика становятся еще более важными факторами, чем обычно.


- Honda заработала свое первое очко в чемпионате мира Формула-1 в Спа-Франкоршам, на Гран При Бельгии 1965 года. Ричи Гинтер финишировал шестым на Honda RA272.

Загружаю...

- Машины с двигателями Honda выигрывали Гран При Бельгии пять раз; Найджел Мэнселл одержал первую победу в 1986, а Айртон Сенна побеждал четыре раза подряд с 1988 по 1991.

- Гонка 2004 года станет шестнадцатым для Honda Гран При Бельгии.

- Гонщики с моторами Honda финишировали на подиуме в Бельгии 10 раз.