Гран-При Австрии. Renault перед гонкой

Трасса А1-Ринг, где состоится следующий этап Ф-1, отличается особыми характеристиками. Она состоит из нескольких медленных поворотов, сменяющихся быстрыми прямыми длительностью 8-10 секунд, поэтому на этой трассе болид должен обладать способностью быстрого разгона. В связи с этим при настройке болида перед гонкой основное внимание будет сосредоточено на приспособлении машины к прохождению медленных секторов трассы в условиях резкого торможения и последующего ускорения.

Вместе с тем, нельзя упускать из внимания тот факт, что А1-Ринг дает лишь две реальных возможности для обгона - это торможения после прямых. Как правило, утром в пятницу трасса бывает довольно грязной и пыльной, становится особенно трудным выбор настроек и резины. Команда Renault проведёт серию дополнительных тестов в пятницу, в ходе которых будет собрана более точная информацию о трассе, что позволит более тщательно поработать над настройками болида и более ответственно подойти к выбору резины.

Кроме того, трасса А1-Ринг характеризуется наличием двух левых поворотов, особенно трудных для прохождения, поскольку к этому времени, как правило, наружная часть покрышек еще не достигает оптимальной рабочей температуры. Другая важная характеристика трассы - ее относительно малая длина. Время прохождения круга здесь, в среднем, лишь немного превышает минуту, что значительно меньше по сравнению с остальными трассами этого сезона. Следовательно, в ходе квалификации разрыв между пилотами будет минимальным, и любая, даже самая незначительная ошибка, может обернуться провалом. Более того, трасса находится на большой высоте над уровнем моря, поэтому здесь относительно низкое атмосферное давление, что в свою очередь создает сложности в работе двигателя и аэродинамики.

Загружаю...

Пэт Симондс, главный инженер Renault: "Подобрать резину соответственно характеристикам австрийской трассы невероятно трудно. К некоторым участкам подходит мягкая резина, остальные сектора создают идеальные условия для использования твердых сортов покрышек, особенно при разгоне. Если учесть также, что обычно в пятницу перед свободными заездами трасса довольно грязная, становится понятно, почему возникают трудности с выбором резины. Поэтому окончательный выбор покрышек команда решила сделать в субботу, перед началом итоговой квалификации.
В этом году стратегия гонки будет более интересной, чем в прошлом сезоне. Мы отдаем предпочтение стратегии, которая оптимальна для наших болидов, принимая во внимание тот факт, что австрийская трасса дает только две возможности для обгона. Таким образом, наряду с особенностями трассы, выбор резины будет ключевым моментом в нашей стратегии. В связи со спецификой трассы А1-Ринг, настройки болида будут значительно отличаться от тех, которым мы отдали предпочтение в Барселоне. Здесь нужна меньшая прижимная сила. Кроме того, придется поработать над настройкой сцепления для оптимального прохождения медленных поворотов трассы. Таким образом, настройка болида будет сосредоточена, большей частью, на регулировке этих двух параметров".

Дени Шеврье, главный моторист: "Механизм работы двигателя заключается в следующем: содержащийся в воздухе кислород, вступая в контакт с топливом, воспламеняется. В результате процесса горения воздуха высвобождает тепловая энергия. Таким образом, чем больше кислорода поступает в двигатель, тем больше будет его производительность. На большой высоте воздух более разреженный, то есть содержание кислорода в нем понижено; соответственно в двигатель поступает меньше кислорода, и количество высвобождаемой энергии резко падает, ввиду невозможности регулировки скорости работы двигателя и количества потребляемого кислорода. Кроме того, пониженное атмосферное давление, возникающее на большой высоте, создает дополнительные препятствия для работы двигателя. В таких условиях производительность двигателя падает на 7%. Здесь вступает в работу электронная система контроля. Она анализирует условия и данные работы двигателя и вносит необходимые изменения для повышения его работоспособности".

Загружаю...

Конфигурация трассы такова, что на трех прямых болид будет идти на максимальной скорости. Это непосредственно отразится на работе двигателя. В медленных поворотах в наиболее выгодном положении окажутся двигатели, обладающие быстрым ускорением. Эта трасса предъявляет большие требования к качеству и характеристикам двигателя. Тем не менее, повышенная температура здесь не будет ключевым фактором, хотя и может сыграть далеко не последнюю роль в снижении производительности двигателя. В предстоящем Гран-При Австрии команда Renault представит публике новый вариант двигателя для болида RS23. В основном, изменения касались систем смазки и впрыска топлива. Это первый шаг на пути к усовершенствованию двигателя RS23.