Гран-при Канады: прикинем шансы

Во всем надо находить свои преимущества. Даже в отрицательных, на первый
взгляд, фактах. Например, что хорошего в том, что команда "Ягуар" в прошлом
году отвратительно провела чемпионат и заняла лишь девятое место. А
хорошо это тем, что теперь на предстоящем Гран-при Канады у Рона Денниса
и Бобби Рэйхала не много шансов случайно встретиться на пит-лейне и высказать
друг другу все наболевшее о перетягивании Эдриана Ньюи.

Сегодня уже обе стороны готовы обвинить оппонентов в "краже специалиста" и,
судя по всему, без судебного разбирательства с дорогостоящими адвокатами
им не обойтись.

Но и в этом нелицеприятном для "Формулы-1" факте борьбы за главного
конструктора "Макларен" есть своя положительная сторона: он изрядно подогрел
начавшую было остывать атмосферу гоночных страстей. Четыре подряд проблемы
с системой контроля старта у "Макларен" окончательно похоронили чемпионские
надежды Мики Хаккинена, а Дэвида Култхарда отодвинули от лидирующего в
чемпионате Шумахера-старшего уже на 12 очков. Пора шотландцу наверстывать
упущенное иначе чемпионат может на радость тифози закончиться досрочно
уже в Монце.

Правда, сделать это пилоту "Макларен" в Канаде будет очень нелегко. Михаэль
четыре раза побеждал на этой городской трассе, к тому же три раза за последние
четыре года. Да и в 1999 году мог победить, не допусти ошибки у ныне
знаменитой "стены чемпионов".

И все же, шансы Дэвида значительно выше шансов "аборигена" - Жака Вильнева.
Канадец лишь однажды сумел подняться на подиум на трассе названной в честь
его отца - в 1996 году. Тогда он уступил будущему чемпиону - Деймону Хиллу.
А затем последовали четыре блеклых года, когда он никак не мог добраться
до финиша, раз за разом разбивая болид об отбойник. При чем два раза это
смотрелось очень эффектно: в 1997 и 1999 годах его "Уильямс", а затем "БАР"
ударялись о заграждение на выходе из последнего поворота - "стену чемпионов".

Правда, Жак недавно открыл свой новый ресторан, который назвал "New Town" -
то есть по-английски "Новый город" - а именно так переводится и его
фамилия с французского. Возможно, это отведет неудачи на родной земле
с пилота на его закусочный бизнес.

Ошибку сделает и тот, кто будет следить только за красно-серебристым квартетом.
Скоростная трасса Монреаля с высоким требованием к тормозам очень хорошо
подходит машинам "Уильямс". К тому же, если Хуан-Пабло Монтойя не знаком с треком, то Ральфу она по душе и он вполне может повторить свой успех Имолы. Во
всяком случае такой точки зрения придерживается его старший брат: "Мы знаем,
что борьба с McLaren будет очень плотной, но возможно с Williams будет еще
труднее. Они очень сильны в скорости на прямой, а если резина будет
подходящей, то они могут стать фаворитами. Трасса подходит Ральфу и его
машине. Я уверен, что он может повторить результат Имолы".

Кто окажется прав? А если пойдет дождь? Кто знает... Подождем вечер воскресенья.