"Урал-Грейт" недоволен позицией "Локомотива"
Ситуацию вокруг последней поездки пермского "Урал-Грейта" в Ростов-на-Дону на матч с минераловодским "Локомотивом" прокомментировал генеральный директор прикамского клуба Сергей Кущенко:Вернувшись в Пермь, я внимательно изучил все публикации в прессе, посвященные нашему матчу с "Локомотивом". Вокруг этой истории уже возникло огромное количество слухов и домыслов, большинство из которых не соответствует действительности. Что же произошло на самом деле? В пятницу, 16 ноября, в 11.00 команда вылетела в Ростов чартерным рейсом на самолете АН-24, принадлежащем "Березниковским авиалиниям". Погода в Перми была хорошая, лайнер исправен, топливные баки полностью заправлены. Однако в полете случилось непредвиденное: резко усилился встречный ветер. Именно из-за этого увеличился расход топлива, и экипаж попросил у наземных диспетчеров экстренной посадки. Ближайшими аэропортами были Волгоград и Волгодонск, причем, по погодным условиям оба были закрыты. В этой, казалось бы, безвыходной ситуации (топлива оставалось на 10 минут полета) летчики приняли решение приземлиться на занесенный снегом волгоградский аэродром. Снижались они только по приборам, почти "вслепую", при практически нулевой видимости. Тем не менее, посадка была "мягкой". Встречали наш самолет пожарные, спасательные и медицинские машины. К счастью, их помощь никому не понадобилась.
Поскольку посадка была экстренной, самолет и его экипаж были задержаны в аэропорту до прибытия Государственной комиссии, которой еще предстоит разобраться в случившемся. Администраторы команды сделали все возможное для того, чтобы немедленно отправить "Урал-Грейт" к месту назначения. Но можно ли было сделать это в пятницу вечером? Аэропорт закрыт (кстати, прямого рейса Волгоград - Ростов не существует), билеты на поезд или рейсовый междугородний автобус достать не удалось. Таксисты и владельцы частных автобусов отказались ехать в ночь за сотни километров по обледеневшей и переметенной снегом трассе. Было принято решение заночевать в Волгограде, а утром нанять комфортабельный автобус и отправиться на нем в Ростов-на-Дону.
И вот здесь я хотел бы отдельно остановиться на том, как повел себя хозяин матча - БК "Локомотив". Хочу подчеркнуть, что речь идет только о его руководителях. Игроки отнеслись к нам совсем по-другому. Перед матчем к нашей команде подошли Куделин, Жукаускас, Ведищев, поговорили с ребятами, поздравили с победой над АЕКом. А в ту "безумную" пятницу ни один из менеджеров минераловодского клуба нам даже не позвонил, не спросил, что случилось, не предложил своей помощи! Считаю подобное поведение "черной неблагодарностью" по отношению к пермякам, которые любого соперника (в том числе и "Локомотив") принимают как самого дорогого гостя. А мы не могли дозвониться до руководителей "Локомотива" в течение суток! Между тем, телефоны в Ростове и Минеральных Водах работали. По ним шло активное торпедирование РФБ с просьбами присудить нам техническое поражение.
Мы были готовы к такому развитию событий. Регламент Суперлиги в качестве единственного оправдания неявки команды на игру в утвержденные сроки признает "неблагоприятные погодные условия". У нас на руках есть документ, подписанный руководством Волгоградского аэропорта, в котором черным по белому написано: "экстренная посадка самолета вызвана резко ухудшившимися погодными условиями". Есть у нас и справка от начальника Волгоградского железнодорожного вокзала, которая подтверждает факт отсутствия в кассах билетов на вечерний поезд до Ростова. Словом, с юридической точки зрения наша позиция безупречна. Поэтому решение Директората Суперлиги о переносе матча на сутки было абсолютно законным и полностью соответствовало Регламенту.
Мы в подобных ситуациях ведем себя, мягко говоря, совсем по-другому. Вспомните, как в прошлом сезоне из-за нелетной погоды в Саратове к нам очень долго добирался "Автодор". Мы трижды (!) переносили время начала игры и двое суток держали площадку в "полной боевой готовности". Вместе с нами ждали "Автодор" и шесть тысяч пермских болельщиков, которые спокойно могли сдать билеты уже после первого переноса матча! И у нас не было даже мысли о том, чтобы требовать присуждения сопернику "технического поражения".
Игра в Ростове получилась очень напряженной и зрелищной. Я счастлив, что после полутора суток изнурительного путешествия "Урал-Грейт" не сломался и смог победить очень сильного соперника. А что же господин Сухачев? Сделав все возможное и невозможное для того, чтобы мы получили в Ростове 0:20, после матча он говорит о предвзятом судействе, обвиняет "Урал-Грейт" в обмане, считает фолы, рассуждает о том, что (цитирую): "трудно играть против команды, чей президент является еще и вице-президентом национальной федерации, и ее главным спонсором". Не Сухачев выбирал меня на почетную должность вице-президента, а делегаты отчетной конференции РФБ со всей страны.
В принципе, мы можем предъявить хозяевам много встречных претензий. Если пойти по пути г-на Сухачева, то и в ростовском зале можно не найти положенных по регламенту 1500 посадочных мест и охраны для гостевой команды. Но мы не опустимся до общения на уровне "коммунальной кухни". Если взаимоотношения между клубами будут и дальше строиться таким образом, то российский баскетбол нам никогда не поднять.