Невероятное и очевидное

Горан Иванишевич вернулся. Из пропасти, в которой 29-летний хорват, занимающий 125-ю строчку мировой табели, находился многие месяцы, он прорвался на самую вершину. Триумф Горана, получившего от организаторов Уимблдона так называемую wild card (дающую право несеяному теннисисту играть в основной сетке, минуя квалификационный отбор), -- это самое потрясающее и невероятное возвращение за всю историю мужского тенниса. Иванишевич выступал на Уимблдоне 14 раз, трижды участвовал в финалах (в 92-м, 94-м и 98-м годах). Но победа пришла только в этот понедельник. В тяжелейшем пятисетовом поединке, в котором нервы обоих соперников были натянуты, как струны их ракеток, австралиец Патрик Рафтер с четвертого матчбола все-таки был сражен -- 6:3, 3:6, 6:3, 2:6, 9:7.

''"Наверное, это сон, -- дрожащим от волнения голосом произнес Горан в микрофон в первые минуты после победы на центральном корте. -- Скоро я проснусь, и мне скажут, что победа на Уимблдоне снова от меня ускользнула. Этот титул был мечтой всей моей жизни". Иванишевич, чье имя на старте чемпионата никто даже не вспоминал, не мог сдержать эмоций. Он то ударялся в слезы, то хватался за голову, то благодарил распорядителей турнира за то, что они предоставили ему wild card (ее обладатели никогда прежде не побеждали на турнирах "Большого шлема"), то обнимался со своим отцом, который был свидетелем всех четырех финалов с участием сына и чье сердце, по словам Иванишевича, не выдержало бы, не выиграй он и в этот раз. Свою победу хорват посвятил другу -- ярчайшей хорватской баскетбольной звезде Дражену Петровичу из клуба "Нью-Джерси Нетс", погибшему в автокатастрофе в 1993 году.

Чемпион заработал 703 тысячи долларов США (500 тысяч фунтов стерлингов), а Патрик Рафтер получил половину этой суммы. В прошлом году австралиец также играл в финале, где уступил Питу Сампрасу. На сей раз счастье ускользнуло у него прямо из-под носа: в решающем пятом сете Патрик лидировал 7:6 и 30:0, находясь всего в двух очках от победы. Однако Иванишевичу чудом удалось добиться двух брейк-пойнтов и выиграть этот гейм.

Загружаю...

27-й эйс принес хорвату первый матчбол, однако он не сумел воспользоваться им,
допустив двойную ошибку. Вторая возможность одним мячом выиграть самый престижный в мире теннисный чемпионат закончилась точно такой же нелепой ошибкой, из-за которой в буквальном смысле слова рыдали не только трибуны, но и сам Горан. Когда же настал третий матчбол, то блеснуть удалось уже Рафтеру, перекинувшему выскочившего к сетке соперника изумительной свечой. В четвертый раз Иванишевич не ошибся.

Став первым в истории тенниса хорватом, победившим на Уимблдоне, Иванишевич продемонстрировал многим скептикам, что чудеса бывают. Что даже в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях (когда ты мучаешься от травмы плеча, находишься в отвратительной форме и выигрываешь в течение 2001 года лишь каких-то девять матчей) отчаиваться не стоит. Евгению Кафельникову, в одном из недавних интервью обещавшему уйти из спорта, чтобы не прозябать подобно Иванишевичу в глубинах мировой классификации, следует теперь переменить свою позицию.

Кстати, говоря о российских теннисистах, необходимо вспомнить, что в финале нынешнего Уимблдона у юниоров выступала наша девушка -- сестра Марата Сафина 15-летняя Динара. Во втором сете ей удалось наголову разбить Анхелике Виджайю из Индонезии (которая, к слову, ранее обыграла на турнире выступающую за Великобританию дочь известного советского футболиста Елену Балтача). Но допустив в матче 30 невынужденных ошибок против 15, Сафина в итоге уступила -- 4:6, 6:0, 5:7.

Загружаю...

Между тем в воскресенье состоялся главный матч женской части чемпионата. 21-летней американке Винус Уильямс первой после Штеффи Граф (1996 год) удалось защитить свой титул во Всеанглийском лаун-теннисном и крокетном клубе. Чтобы доказать свое превосходство над бельгийкой Жюстин Энин, Уильямс потребовалось 68 минут -- 6:1, 3:6, 6:0. После поединка соперницы высказывались друг о дружке в комплиментарном духе. "Жюстин -- отличный, чрезвычайно перспективный игрок. Матч со мной был ее первым финалом на турнире "Большого шлема", и она действовала весьма искусно и грамотно", -- отдала бельгийке должное Уильямс. Энин не осталась в долгу, заявив: "Винус -- лучший игрок, и сегодня она была сильнее меня. В третьем сете -- намного сильнее. Но я еще вернусь. В моей карьере будет много-много Уимблдонов. Неслучайно, что уже со второй попытки я попала в финал!"

Слова Энин -- отнюдь не хвастовство. Для столь твердой убежденности в своем блестящем теннисном будущем, будучи посеянной восьмой на Уимблдоне, она имеет вполне весомые основания. Пока на пути бельгийки не встала Винус, готовая своими убийственными подачами сразить наповал кого угодно, она выигрывала абсолютно все финалы, в которых выступала за последние шесть лет. В понедельник -- после очередного пересчета рейтинга WTA (Женская теннисная ассоциация) -- Жюстин стала пятой ракеткой планеты, а ведь еще год назад стояла в мировой табели лишь сотой.

Энин не производит впечатления зазнайки, она не сходит с ума по деньгам. Заработанные на Уимблдоне 324 400 долларов 19-летняя франкоговорящая бельгийка обещала не тратить "на всякие глупости". Это не по годам серьезная и зрелая девушка, чей успех вызывает чувство морального удовлетворения у тех, кто узнает, что в еще более юные годы она заменяла мать (умершую шесть лет назад) трем своим родным братьям. В прошлом году от нее ушел отец. По жестокой иронии судьбы сразу после финала на Жюстин обрушилась очередная печальная новость: буквально за несколько часов до начала финальной игры умер ее самый преданный болельщик -- 82-летний дедушка Георг (это известие не было немедленно сообщено теннисистке, чтобы не волновать ее перед решающим уимблдонским матчем).

Загружаю...

Однако даже полное психологическое спокойствие вкупе с прекрасными физическими кондициями и чудесными игровыми талантами практически никогда и ни для кого не может быть залогом победы, когда соперница -- Винус Уильямс, а корт -- травяной. Ее титанический теннис идеально подходит для быстрого уимблдонского покрытия, на котором она установила рекорд в скорости подачи -- 205 км/ч. "Такую мощную подачу отбивать невероятно сложно, это что-то сверхъестественное", -- поражалась Энин. Лишь во второй партии Винус выглядела слегка растерянной, когда в восьмом гейме ее подача стала давать сбои (такое с ней частенько случалось и раньше, а тут еще как назло в середине сета пришлось сделать перерыв из-за дождя). Зато в первом и третьем сетах американке, в прошлом году расправившейся в финале с Линдсей Дэвенпорт, своей сумасшедшей игрой удалось просто-таки деморализовать соперницу.

Вопреки своей достаточно ленивой натуре (Уильямс не скрывает это свойство своего характера) американка обещала в этом году тренироваться больше, чем обычно, и заработать звание первой ракетки планеты. "Мне есть над чем работать в своей игре. Я этим, на самом деле, не занималась в прошлом году, но теперь исправлюсь", -- сказала теннисистка, а заодно заметила, что подобно Мартине Навратиловой или Штеффи Граф хочет считать Уимблдон своим домом. Возвращаться сюда каждый год только за победой. Что ж, побольше усилий, побольше практики -- и скорее всего никто не посмеет лелеять надежду на триумф над сверхатлетичной американкой в течение многих лет.

Загружаю...