Все включено
''Перед игрой с "Галатасараем" достижения "Локомотива" в Лиге чемпионов исчислялись одним голом, одним очком и одной хорошей игрой в Испании, проигранной и не показанной по центральному телевидению. После игры с "Галатасараем" у "Локомотива" четыре очка, две хорошие игры, последнее место в группе и довольно убедительные перспективы.Невероятно, но факт: аргентинский медвежонок Рикельме спасает второй состав "Барселоны" от нулевой ничьей в Брюгге, Лоськов и Евсеев на "Али Сами Йен" забивают по голу, Лига чемпионов возвращается в Россию, "Локомотив" на коне, все счастливы. И для того чтобы крепко схватить это зыбкое счастье за ноги, команде Семина нужно подкараулить "Брюгге" в Черкизове и хорошенечко объяснить, кто здесь главный. Сделать это "Локомотив" способен.
Принцип игры железнодорожников остался тот же, что и в Барселоне: нас нет дома. Мы стоим в своей штрафной, сами в гости не ходим, никого не пускаем, дверь никому не открываем и на звонки не отвечаем. А когда незваные гости начинают сомневаться, пожимают плечами и собираются уходить, мы приоткрываем дверь, выходим оттуда с большой лопатой и бьем наотмашь. В Барселоне лопату выдавали Обиоре и Жулио Сезару, но из их нетвердых рук инструмент регулярно вываливался. Поэтому когда лопата стала валиться из рук в Стамбуле, ее подхватили Лоськов и Евсеев и продемонстрировали нападающим-тунеядцам, как ею правильно действовать. Получилось убедительно.
Вновь, как и в Барселоне, "Локомотив" показал фантастическую дисциплинированность, неутомимую готовность следовать тренерской тактической установке. И вновь, как и в Барселоне, "Локомотив" продемонстрировал, что на своей половине поля может играть очень уверенно против любого, самого свирепого противника. Дисциплинированная и упрямая игра в обороне разом превратила команду Семина в грозную боевую единицу, и осталась только одна проблема -- кому дать лопату.
Если в первом тайме на "Ноу Камп" "Локомотив" вообще не переходил центр поля, отсылая партизанить одного-двух добровольцев, то во вторничном матче стремление контратаковать было выражено сильнее, но результата не наблюдалось. В самом начале игры Лоськов обнадежил могучим ударом под перекладину со штрафного, но эта артподготовка оказалась ложной и не превратилась в наступление. Незадолго до перерыва Обиора собрал на фланге турецких защитников, всех их обыграл и прострелил в штрафную, где не было ни одного московского футболиста. Больше в первом тайме ничего интересного у ворот Мондрагона не приключалось. И чем увереннее играла команда Семина на своей половине, тем заметнее становилась несусветная, вопиющая робость в атаке. На чужой половине "Локомотив" немедленно начинал играть в регби, отдавая пасы только назад. В одном из эпизодов второго тайма Пименов начал разворачиваться спиной к чужим воротам, даже получив мяч в углу чужой штрафной. А каждое подключение к атаке заканчивалось неизменным ударом издали, неизменно неточным и неизменно бессмысленным.
К счастью, выручила все та же дисциплинированность, заметно раздражавшая эмоциональных футболистов "Галатасарая". Турки атаковали напористо и весело, "Локомотив" вовсе не собирался проигрывать, страсти накалялись, бешеная стамбульская публика орала все сильнее, нервы игроков стали сдавать, и эмоции вырвались на свободу: в течение пяти минут зрители увидели три гола. Первым с подачи Евсеева забил Лоськов, обыграв Мондрагона и продемонстрировав то, чего на поле явно не хватало, -- хладнокровие. Пока "Локомотив" переваривал непривычное чувство, какое испытывает всякая команда, побеждающая в важном матче в Лиге чемпионов, обиженные турки кинулись отыгрываться, немедленно в этом преуспели, а спустя минуту пропустили еще один. Все те же бешеные эмоции подняли в воздух озлившегося Евсеева, и тот вколотил мяч в ворота после подачи Лоськова с угла поля. На этом истерическая пятиминутка закончилась.
Дальше турки только падали в железнодорожной штрафной, тщетно пытаясь приобщиться к великому искусству художественной симуляции, богом которой, бесспорно, следует признать младшего Индзаги, до которого игрокам "Галатасарая" очень далеко. "Локомотив" победил, играл уверенно, не испугался в Барселоне и забил в Стамбуле. Почти окоченевшая интрига вдруг снова зарумянилась: осталось победить в Москве.