Евгений АЛДОНИН : "Прошлый сезон вспоминаю как сладкий сон"
''Среди непривычно большого количества молодых футболистов в составе сборной России, вчера взявшей старт на выставочном турнире на Кипре, Евгений Алдонин может чувствовать себя едва ли не комфортнее всех. Первый вызов полузащитника волгоградского "Ротора" случился еще в сентябре прошлого года, когда в матче с Ирландией Алдонин, блестяще дебютировав в центре полузащиты, громогласно заявил о своих претензиях на место в основе. Сейчас эти претензии 22-летний футболист подтверждает в борьбе как с бывшими партнерами по молодежной сборной, так и с умудренными футбольным опытом ветеранами. Перед кипрским сбором корреспондент "Известий" Юрий ДУДЬ побеседовал с Евгением о сборной, "Роторе" и просто жизни.-- Давайте-ка оглянемся в прошлое. Ваш первый вызов в сборную полугодичной давности стал большим сюрпризом?
-- Да не то слово! Я сначала от родственников узнал, что попал в расширенный список, а потом уже наш технический директор Рохус Шох позвонил и поздравил с вызовом на товарищеский матч против шведов. Ужасно волновался по дороге в команду, ведь ехал в совершенно незнакомый коллектив -- знал только пару человек по молодежке. Но ничего, притерся. Обстановка доброжелательная, все друг друга уважают, подчинены одной цели. Дедовщины по отношению к молодым тоже нет -- благо это сборная, а не армия.
-- И как вам Валерий Газзаев как тренер этой команды?
-- Классный специалист. Очень энергичный, и объясняет все доходчиво. Всем сестрам раздает по серьгам, поэтому каждый игрок знает, какой маневр предпринимать на поле. Перед матчем с Ирландией Газзаев пригласил меня к себе и сообщил, что Смертин получил травму. "На тебя будет смотреть вся Европа -- хороший шанс себя проявить", -- сказал Валерий Георгиевич. Ну, я вышел на поле и шанс использовал.
-- Роль центрального полузащитника, отведенная вам в сборной, для вас привычна?
-- Я вообще привык играть в центре. В детстве играл "под нападающим", потом стал "спускаться" все ниже и ниже -- сначала выполнял функции опорного, а затем и на позиции стоппера стал появляться. Я люблю находиться в центре: все-таки крайние хавбеки -- люди зависимые. А тут и с мячом больше можно повозиться, так как через центр он чаще проходит. Но и отвечать за такую роскошь, впрочем, головой приходится -- ответственность немаленькая.
-- Прошлый сезон прошел для вас как по маслу, можно сказать...
-- Да уж. Я до сих пор словно пребываю в сладком сне. Перед началом чемпионата никаких особенных желаний не было, разве что думал, как бы первый гол за "Ротор" забить. А тут мало того что сразу четыре мяча заколотил, так еще и за сборную сыграть удалось! Безусловно, этот сезон -- огромный скачок в моей карьере.
-- Тем не менее ваш "Ротор" в прошлом году в который уже раз выступил ни шатко ни валко -- всего лишь 8-е место.
-- Да уж, можно было и получше сыграть. Отчасти объяснением тому может быть неустойчивое финансовое положение клуба. У нас были задержки зарплаты, и даже к концу чемпионата ситуация не до конца стабилизировалась. Даже не представляю, что бы было с командой, если бы не профессионализм всех игроков... Но мы выдержали, и в скором времени, надеюсь, все разрешится. Наш президент так говорит. У меня нет оснований ему не верить.
-- Молодежь "Ротора" уже не первый сезон причисляется к "перспективным". Однако результат команда что-то не спешит показывать...
-- Но ведь от клубной стабильности тоже многое зависит! В прошлом году у нас были все предпосылки выстрелить. Однако, если в рабочий процесс вклиниваются чисто бытовые проблемы, игрокам не так легко думать только о футболе. Но с этого сезона, уверен, рост команды наконец-то пойдет. Мы так просто не сломаемся.
-- В это межсезонье к вам было приковано огромное внимание со стороны селекционеров московских клубов. Почему решили остаться в "Роторе"?
-- На данный момент вижу себя игроком только этой команды. У меня действующий контракт с клубом еще на три года, и я никуда не рвусь. Меня здесь все устраивает: руководство не хочет со мной расставаться и улучшает условия моего пребывания в "Роторе".
-- Юным российским звездам зачастую ставят диагноз "звездная болезнь". У вас с этим как дела?
-- Нормально, все зависит от человека. Ну, стали меня чаще узнавать на улицах. Ну, на домашнем матче сборной в Волгограде скандировали мою фамилию. Что с того? Я как вел себя, так и веду. Для меня сейчас гораздо важнее развиваться как футболисту и постоянно иметь мотивацию.
-- Но досуг-то ваш наверняка стал более насыщенным: новые друзья, клубы, бары.
-- Да нет, я совсем не тусовщик. Если время есть, могу в какое-нибудь модное место выбраться отдохнуть, но больше предпочитаю домашний уют. Люблю по магазинам пройтись, в рестораны зайти. К игре в бильярд я неплохо отношусь, да и в кино на почти все премьеры успеваю. Больше всего нравятся разрекламированные блокбастеры с огромным количеством спецэффектов. Хотя любой другой фильм также с удовольствием посмотрю, лишь бы это только не была тупая американская комедия.
-- О вас ходят разговоры как чуть ли не о главном гурмане "Ротора".
-- Это правдивые разговоры -- вкусно покушать я с давних пор люблю. Вот у меня тут рядом с домом ресторанчик японский открылся, еда -- просто объедение. Сам-то я не суперповар, хотя и с голоду себе умереть не дам. Поэтому в гости к остальным ребятам из "Ротора" часто хожу, чтобы продегустировать, что там их жены и подруги приготовили. Тем не менее проблем с лишним весом никогда не было. После отпуска мой максимум -- это 4--5 лишних килограммов, которые затем моментально сжигаются на тренировках. Режим футболиста -- лучше любой диеты.