"Кампания против "Спартака" идет под контролем Колоскова"
Померещившийся судье Валентину Иванову судьбоносный пенальти и пружинистая походка, которой президент "Спартака" Андрей Червиченко не вошел -- ворвался в пресс-центр после игры с ЦСКА, не оставили сомнений: что-то будет. А было вот что: Червиченко достал с чердака истории словосочетание "антиспартаковский заговор", впервые, впрочем, персонифицировав заговорщика -- Вячеслав Колосков.Обязательное с формальных позиций тренерское вступление в исполнении романцевского помощника Сергея Павлова было коротким: "Мне как тренеру говорить особо не о чем. Мы с ЦСКА играем по разным правилам -- армейцам позволяется не только ногами, но и руками. С первой до последней минуты судья издевался над нами. А пенальти, который был назначен в наши ворота, -- мы просмотрели его по видео в раздевалке пять раз -- и близко не было. Этим решением Иванов "поднял" армейцев". "Сегодня мы стояли на победу", -- такой фразой резюмировал Павлов свое выступление, передвинув микрофон к Червиченко.
''"Наши болельщики меня часто спрашивают: существует ли заговор против "Спартака", -- начал Червиченко. -- Руководствуясь корпоративными интересами, всегда отвечал отрицательно. Но сегодня вопиющий эпизод с назначением пенальти убедил нас, что... Не буду говорить об "определенных силах", скажу конкретно: Вячеслав Колосков и его окружение абсолютно не желают больше видеть "Спартак" на вершине футбольной России. Вячеслав Иванович сегодня лично приехал на "Динамо" убедиться в том, что Валентин Иванов выполнит все директивы. Арбитры в России подчиняются лично Колоскову и исполняют все его прихоти. Сегодня требования президента РФС были исполнены. Мы -- люди в здравом уме, трезвом сознании, и нам не остается ничего, кроме как признать, что организована кампания против "Спартака". -- "Или за ЦСКА? Ведь в последний раз ваши громогласные претензии к судьям также звучали после игры с армейцами". -- "Нет. Наверное, нам просто не везет с фамилией Иванов -- прошлой осенью это был Иванов-питерский. А ЦСКА -- добротная команда, которая умеет бороться до конца. Тому рвению и желанию, которые есть у армейцев, можно только поучиться, в том числе и нам. Но я очень сожалею, что такие победы, как сегодняшняя, одерживаются не при помощи мастерства игроков, не благодаря футбольной стратегии или каким-то оригинальным тренерским решениям, а при помощи такого... я даже не могу подобрать цензурного слова". -- "Что вы собираетесь предпринять?" -- "Все, что сочтем нужным".
Пожалуй, это было первое в чемпионатах России серьезное антиколосковское заявление президента клуба, и с изначальными его посылами -- скандальной нелепостью пенальти и не всегда адекватной реакцией судьи на грязную игру армейцев -- можно согласиться. Однако в процессе уточняющих вопросов Павлов и Червиченко, мужчины на грани нервного срыва ("матч окончательно уверовал нас в этих подозрениях", -- путано формулировал Червиченко), сбились на препирательства с журналистами, их доказательная база утратила стройность, а каркас внутренней логики просел. Главным хитом пресс-конференции стал ответ Червиченко на вопрос: "А что было бы, если бы Титов сделал счет 3:1 в вашу пользу -- судье удалось бы исполнить заказ?" "Российские судьи часто ведут двойную игру. Не получилось взять здесь -- возьмут там", -- парировал Червиченко. Что в переводе на популярный русский не может означать чего-либо иного, кроме: сложись ситуация чуть иначе, Валентин Иванов небезвозмездно "поднял" бы (лексика Сергея Павлова) "Спартак"...
Чемпионат-2003, турнир новых амбиций, взведенных курков, огнестрельных фраз и включенных видеомагнитофонов, набирает ход. "Известия" обещают держать руку на пульте.