Червиченко: "Я каждые два месяца ухожу"

Вчера президент "Спартака" Андрей Червиченко прокомментировал слухи о грядущих переменах в популярном клубе, которые не утихают все последние дни.

- Не назвал бы ее экстремальной. Прошлый сезон не доставил радости акционерам клуба, что неудивительно. Сейчас они пытаются получше выстроить рабочий процесс, приглашают новых людей. Но паники нет. А то, что говорят и пишут... Я каждые два месяца ухожу, вы же знаете.

- Речь, собственно говоря, как раз о вашей персоне. Вы остаетесь или уходите?

- Пока что вопрос так жестко не стоит.

- А правильным ли будет, с вашей точки зрения, если глобальные перемены в "Спартаке" начнутся именно сейчас, когда результаты и игра команды вселяют в болельщиков определенную надежду?

- Что поделаешь - так жизнь устроена. Одни - чернорабочие, а другие приходят на готовое, собирая лавры и аплодисменты. Возможно, если бы "Спартак" обитал сейчас внизу турнирной таблицы, никаких слухов о переменах и не было бы. А если закончим первый круг на первом месте, желающих снять сливки окажется столько, что считать замучаешься.

Но это в общем-то нормально. Бывает, люди идут к успеху долгим и трудным путем, а бывает - им везет, и этот путь получается коротким.

- Какие рычаги нужно задействовать, чтобы заставить вас покинуть кресло президента "Спартака", - силовые, финансовые?

- Этого можно добиться только с помощью переговоров с участием заинтересованных сторон.

- В ходе этих переговоров вас можно прельстить хорошей ценой, например?

- Можно. Ведь кое-что начинает, мягко говоря, приедаться. Я уже давно говорю, что тот поток негатива, который идет в мой адрес, не соответствует истинной сумме плюсов и минусов Червиченко. А сегодня эту волну подхватили чуть ли не все.

С большим удивлением прочитал в одном издании высказывания гендиректора "Динамо" Юрия Заварзина по поводу моих активов и пассивов в "Спартаке". Вообще-то последние годы Заварзина в нашем клубе принесли самому этому господину, скажем так, немалую материальную выгоду. А уходя, он оставил за собой пять миллионов долга банку "Пересвет", четыре уголовных дела, возбужденных по поводу исчезновения клубных средств, и пустое предприятие, которому не принадлежало ничего, кроме футболистов и гнилого автобуса. Даже зданием клуба владели какие-то третьи структуры, подконтрольные Заварзину. Тарасовкой - профсоюзы, стадионом - еще кто-то...

И при этом он сегодня ведет дебаты по поводу активов и пассивов! Вспоминает, каким был "Спартак" и каким мог быть. Хотя сам ничего дельного и в "Динамо" не создал, только развалил базу в Новогорске.

В свое время мы с Заварзиным договорились публично не вспоминать о том, что было в "Спартаке", когда я туда пришел. На днях подумал: а мне ведь тоже есть что рассказать. Может, действительно оставить свой пост и засесть за мемуары под названием "Спартак" и сказки Венского леса"?

После того как я вкладывал в клуб свои деньги, они становились деньгами клуба, и обратно их никак не вернешь. Чиновники, у которых я просил землю под стадион, говорили мне: вам дашь - а вы за границу все вывезете. Я спрашивал: что, и стадион с землей в кармане увезу?

Точно так же и стадион имени Нетто, база, тренировочные поля - все это принадлежит клубу, который теперь имеет хоть что-то свое. Пусть не так быстро, как хотелось бы, но "Спартак" развивается! На "Алмазе" вот сделали очередное поле, потому что надувной купол над другим газоном, к несчастью, лопнул, а мы за него отдали 600 тысяч. Хорошо еще, никто не пострадал, иначе вину поставщиков, не сомневаюсь, повесили бы на Червиченко. Теперь будем делать манеж из более прочных металлоконструкций.

- Никита Симонян, которого прочили в новые президенты "Спартака", отказался окончательно и бесповоротно?

- Я разговаривал с Никитой Павловичем на эту тему. Президентство в "Спартаке" - один из самых интересных этапов в моей карьере, но если будет суждено уйти, жизнь на этом не закончится. А кроме Симоняна, претендентов на роль реального, а не свадебного президента я на сегодняшний день не вижу. Только он сможет действительно влиять на процесс - хотя бы своим авторитетом, оставаясь при этом хранителем духа и традиций.

Загружаю...