Два нуля
''Невероятно скучной и невнятной получилась последняя серьезная проверка сборной России перед отъездом на чемпионат Европы. В игре против австрийцев, которые последние лет пять находятся в футбольном ступоре, российская команда не нашла ничего, чем могла бы порадовать и, главное, обнадежить своих болельщиков. Сохранение неприкосновенности своих ворот и одна задорная комбинация с участием Кержакова, Измайлова и Радимова, закончившаяся сейвом австрийского вратаря, -- все, что сдюжили наши в Граце.К тому, чтобы матч получил определение "скучный", располагало уже само внимание к этому поединку: малюсенький 15-тысячный стадиончик в Граце, по своим размерам немногим превосходящий Арнольда Шварценеггера, в честь которого эта арена была названа, где-то на 2/3 был заполнен зрителями. Сквозь изредка нарушаемую тишину трибун первое время постоянно прорезался громкий бас Сергея Овчинникова, показывавшего всем зрителям, как надо руководить обороной. Она, к слову, в первом тайме выглядела очень непривычно: центральную связку составили новичок Бугаев и, похоже, окончательно прижившийся в сборной Шаронов, а Евсеев ушел на левый фланг, предоставив правую бровку самородку из Самары Анюкову. Защита играла без особенных провалов, хотя весь первый тайм австрийцы, без всяких проблем преодолевавшие центр поля, наседали на ворота Овчинникова.
Российский голкипер испугал всех в самом начале матча: после навеса с правого фланга он выпрыгнул, чтобы забрать мяч, и после контакта с соперником упал на землю с чудовищной гримасой боли. Перепуганные огромным количеством мелких травм у российских игроков болельщики было заволновались, но, к счастью, Овчинников смог продолжить игру. Второй раз по такому же поводу пришлось заволноваться во втором тайме, когда Каряка, на общем фоне смотревшийся свежее всех, получил неприятное повреждение, но все-таки сумел доиграть матч до конца.
Каряка был самым заметным в составе сборной в первом тайме. Он нанес опасный удар со штрафного, потрепав сетку с другой стороны, предпринял несколько своих знаменитых проходов, за что получал по ногам от соперников. Все остальные выглядели куда менее впечатляюще. Умение Быстрова взрывать игру на правом фланге проявилось лишь однажды -- когда он заработал штрафной вблизи ворот соперника. Мостовой смотрелся крайне вяло. Булыкин в привычном стиле завоевывал верховые мячи, но особенно толку команда из этого не извлекла. Панов был незаметен, и фактически первым из предоставленных ему шансов для поездки в Португалию не воспользовался.
Игре сборной России не хватало жизни, все было серо и неинтересно. Жизни прибавилось во втором тайме, когда вышли шустрый Измайлов и дуэт форвардов Кержаков -- Кириченко, организовавший один из голов в матче с норвежцами. Форварды по возможности обстреливали ворота, а Измайлов ближе к концу встречи выдал классную передачу на Радимова, который ногой, как удочкой, выловил мяч и ударил в угол, но на высоте оказался Мандль. Больше интересных событий в этой игре не было.
То, что сборная Россия в последнем товарищеском матче не смогла одолеть австрийцев, не может считаться ни сенсацией, ни трагедией. Стоит сделать поправку на экстремальность состава, вызванную как необходимостью проверить новые кадры, так и травмами, поразившими сразу пятерых основных игроков (Сенников, Гусев, Онопко, Игнашевич, Лоськов). Впрочем, команда, не сумевшая ничего внятного показать в матче с заштатным соперником, выходила под вывеской "сборная России" и потому все равно внедрила в головы болельщиков еще больше опасений перед чемпионатом Европы. К нему сборная России начнет непосредственную подготовку уже 28 мая.
Виктор ПАПАЕВ, полузащитник "Спартака" 60--70-х годов:
-- У меня никакого впечатления от этого матча не осталось. Я вообще ничего не понял. Ни по рисунку игры, ни по тому, что преследовал тренерский штаб. Среди игроков есть разбалансированность в подготовке, в нагрузке. Булыкин играет тайм, хотя ему надо давать пять таймов, чтобы привести его форму в порядок. А Каряка, который последние месяцы играет на износ, почему-то проводит весь матч.
Убежден, что это не стартовый состав на матч с Испанией. Такая линия обороны наверняка не будет играть на чемпионате, все равно Ярцев отдаст предпочтение своим матерым защитникам, потому что других просто нет. Вообще, думаю, что у Ярцева костяк сборной в голове давно есть. В значительной степени Ярцев сделал ставку на тех, кто помогал ему выводить сборную на чемпионат Европы прошлой осенью. Как в такой чумовой гонке, когда через два дня после окончания тура едем играть товарищеский матч, ожидать того, чтобы играть в оптимальном составе? Все оценки будут расставлены после финального турнира. Сейчас тренер имеет право на любые эксперименты, понятны они окружающим или нет.