Шарапова идет нарасхват

Спустя несколько секунд после победы на Уимблдоне, Мария Шарапова уже могла бы подписывать свой первый реакламный контракт в качестве чемпионки. Ей не терпелось позвонить матери во Флориду, и Шарапова буквально вырвала мобильный телефон из рук отца, пока герцог Кентский терпеливо ждал ее, чтобы выйти на центральный корт и вручить ей трофей.

Многие руководители рекламных агентств наверняка потирали руки, ликуя вместе с российской теннисисткой.

Жизнь Марии Шараповой больше никогда не будет такой, как прежде.

Уже сейчас рекламные эксперты предсказывают, что 17-летняя спортсменка может стать одной из богатейших звезд на планете, потеснив даже таких гигантов, как Тайгер Вудс и Дэвид Бекхэм.

Напомню, что за прошлый год Вудс заработал более 80 млн. долларов, в то время как богатейшие спортсменки - все пятеро теннисистки - даже не попали в список 50 самых состоятельных спортсменов журнала "Форбс".

"В ближайшие 10 лет она сможет заработать свыше 180 млн. долларов", - утверждает один из гуру в мире пиара Макс Клиффорд.

"Она может стать самой состоятельной спортсменкой всех времен. Другая русская девушка Анна Курникова достигла многого, но ни разу не завоевала ни одного крупного титула", - продолжает он.

Эта "другая русская девушка", как утверждают обозреватели, с июня 2003 по июнь 2004 года заработала 6 млн. долларов, при этом не приняв участия ни в одном турнире.

Загружаю...

Поэтому неудивительно, что маркетинговые специалисты проявляют такой большой интерес к 17-летней, которая уже выиграла Уимблдон и еще три других турнира.

Но это еще не все. Им интересна и ее трогательная история.

Отец Марии Шараповой использовал все 700 долларов семейных сбережений, чтобы отвезти семилетнюю девочку из Сибири в знаменитую академию Боллетьери во Флориде.

"Она говорит по-английски, а ее история всем по душе", - отмечает Клиффорд.

"Она обладает естественной красотой, так что контракты на рекламу парфюмерии, одежды, фитнесс-центров и спортивного оборудования - совершенно очевидный выбор", - утверждает он.

"Сейчас все хотят получить ее автограф", - заключает гуру.

Курникова, похоже, слишком увлеклась открывшимися возможностями для заработка, которые ей предоставились благодаря ее теннисным талантам. В отличие от нее, Шарапова думает только об одном - завоевать как можно больше титулов.

"По правде говоря, я знаю, что начнут появляться разные возможности, и очень многие люди захотят принимать в этом участие", - говорит российская теннисистка.

"Но я просто хочу оставаться рассудительной [...] потому что это все не мое, это бизнес. Я просто выхожу на корт и играю в теннис", - продолжает она.

"Я никогда не играла в теннис из-за денег, потому что пока мне это нравится, и пока я могу добиться всего, деньги придут сами. Жизнь изменится, но я останусь прежней, - утверждает Шарапова. - Если кому-то захочется получить мой автограф или сфотографировать меня, то я не против. Они получат свою фотографию и уйдут".

Но это легче сказать, чем сделать.

Борис Беккер, которому тоже было 17 лет, когда он выиграл Уимблдон, предупредил, что даже если она сама не изменится, изменятся люди вокруг нее.

Загружаю...

"В день финала Мария позавтракала и сделала все, что обычно делает по утрам, - сказал Беккер в интервью газете "Таймс". - Но в половину четвертого вечера она посмотрела в глаза людям и наверняка заметила, что они смотрят на нее совершенно по-другому".

Пока еще неизвестно, как Шарапова справится со всем этим вниманием к себе.

Предупреждением для нее должен послужить закат звезды Курниковой, которая практически покинула теннис, так и не завоевав ни одного титула, и которая больше известна как девушка поп-звезды - Энрике Иглесиаса.

Тем не менее, более всего в Уимблдонском триумфе Шараповой всех потрясло ее непоколебимое стремление к победе - и только этого уже должно быть для нее достаточно.

"У меня всегда был бойцовский характер. Я всегда хотела соревноваться, и я всегда хотела побеждать", - говорит она.

"Просто на корте я всегда жесткий человек и я очень не хочу проигрывать. Я обожаю побеждать, и я хочу бороться", - заключает Мария Шарапова.