Приключение итальянца в России

''Попытки вернуть "Спартак" с того света продолжаются. Новое руководство клуба, богатое и амбициозное, все-таки уволило многострадального Невио Скалу, до вступления в полномочия нового главного тренера Александра Старкова (оно намечено на 9 сентября) вверив управление командой Владимиру Федотову - спортивному директору и главному "пожарному" красно-белых, который не в первый раз принимает руководство над командой во время тренерской пересменки.

Невио Скала стал третьим тренером-варягом, призванным на русскую землю этой зимой и вынужденным покинуть свой пост, не проработав до конца сезона: первыми в один и тот же июльский день постов лишились Артур Жорже и Ярослав Гжебик. Увольнение итальянца больше похоже на расставание с Россией бывшего армейца Жорже: столь же спорное и вызывающее вопрос: "Не рано ли его попросили?"

В своем последнем интервью победитель Кубка УЕФА, Кубка кубков и Межконтинентального кубка сказал, что ни один тренер не сделал бы в этом году "Спартак" чемпионом. Даже в спартаковской среде вряд ли найдутся люди, которые с этим не согласятся. Более того, учитывая силу и изначально серьезное отношение к делу конкурентов, ни один тренер не смог бы втащить такой "Спартак" в тройку призеров. Правда, вина в невозможности подобных операций с командой висит и на самом Скале. По составу (одна из главных составляющих побед в спорте) красно-белые выглядели очень жалко в первой половине сезона, на которую и пришлись основные беды и поражения команды. К этому Скала наверняка причастен: не один Андрей Червиченко виноват в том, что зимой к красно-белым примкнула очередная порция невнятных новичков, половина которой к лету оказалась не нужной клубу. По всем канонам, тренер активно участвует в трансферной политике, и, вероятнее всего, новобранцы, подобные Петковичу, Йенчи, Сосе и Зоа, были выбором Скалы.

Загружаю...

С приходом нового руководства Скала постепенно стал получать новых, гораздо более классных новичков. Но учтем, что поступал этот материал в руки тренеру постепенно и разрозненно. Чтобы сделать по-настоящему мощный механизм, хорошо бы иметь под рукой все детали сразу. Скала же получал по одному новичку в полторы-две недели, постоянно обновляя состав и тратя время на налаживание связей между игроками. Главное приобретение лета - Фернандо Кавенаги - прибыл в стан "Спартака" за два матча до отставки итальянца, а один из лучших игроков "Бока Хуниорс" Клементе Родригес и вовсе был представлен команде 1 сентября - в день, когда спартаковское руководство официально рассталось со Скалой.

Именно поэтому остается устойчивое чувство, что "Спартак", как и ЦСКА полтора месяца назад, поспешил, не дав проработать своему тренеру и одного сезона. В данной ситуации уместен затертый до дыр штамп "за один сезон команды не делаются". Тем более не делаются команды из таких развалин, каким "Спартак" был до этого лета. К тому же вряд ли стоит приписывать Скале как большой недостаток в работе в России незнание русского языка. "Спартак" давно стал интернациональным клубом, где больше половины основного состава по-русски не говорит.

Неизвестно, как относилось новое руководство во главе с Юрием Перваком к Скале. Хотя не исключено, что и с неким пренебрежением, поскольку Скала - посаженный других людей, а у строителей нового "Спартака" уже на момент прихода в клуб могли быть иные мысли насчет того, кому доверить вожжи управления командой. Новый возница "Спартака" - Александр Старков - будет в более выгодном положении. Окончательный вариант крепкого состава, с которым он будет заканчивать чемпионат, будет в распоряжении тренера изначально.

Загружаю...

Невио Скала для отечественной футбольной публики запомнится как воплощение интеллигентного человека, каких много в Европе, но мало в России. Человека, уважающего журналистов и приходящего извиниться перед ними на пресс-конференцию за то, что руководство запрещает общаться с прессой. Человека, который, когда его голова была вставлена в гильотину отставки, охотно рассуждал о своей участи и с уважением отзывался о том, кому он передаст команду. Словом, Скала - едва ли не образцовая публичная персона, без которой будет довольно тоскливо.