Колосков рассказал о тренерских методиках Газзаева
Президент РФС Вячеслав Колосков рассказал о работе Валерия Газзаева в сборной:- Можете ли вы сейчас сказать, что назначение Газзаева было ошибкой?
- Не могу. Прежде чем назначить Газзаева, мы внимательно рассматривали и другие кандидатуры. Среди них были и Семин, и Прокопенко. Но в итоге пришли к выводу, что сборную после чемпионата мира нужно эмоционально встряхнуть. Газзаев в этом плане нас устраивал. К тому же у него были достижения - выигрыш Кубка, участие в золотом матче.
Первые игры вроде бы показали, что мы находимся на правильном пути. А затем началось то, что все видели. Конечно, не обошлось без ошибок. В сборную приглашались некоторые футболисты ЦСКА, которые по уровню мастерства уступали тем, кто оказался за бортом национальной команды. Объяснялось это перспективностью, но при этом забывался принцип, что в сборной должны играть сильнейшие. Были допущены ошибки и при подготовке к матчам. Например, перед игрой в Албании Юрий Семин письменно известил штаб сборной о том, что футболисты "Локомотива" находятся в физиологической яме, и попросил подойти к их подготовке индивидуально. Газзаев эту просьбу проигнорировал. Напротив, футболисты "Локомотива" попали под мощные двухразовые тренировки. В итоге албанцы превзошли нас по всем статьям, особенно в функциональном плане.
- Но это же элементарная вещь! Почему вы не стучали кулаком? Потому что слишком мягкий человек?
- Давайте раз и навсегда эту тему обсудим и больше не будем к ней возвращаться. Вопросы творческие - методики, подготовки - это вопросы тренера. Будь иначе - я бы тренировал команду, как Жордания в Грузии. К тому же меня не было на сборе, я прилетел непосредственно на игру.
Единственное, что я сделал... В Грузии вдруг узнаю, что в день игры в 2 часа тренировка. На том же стадионе, где командам предстоит играть. Говорю: "Валерий Георгиевич, когда вы были игроком, вас так же заставляли тренироваться?" - "Нет. Но мы рассчитываем на эффект суперкомпенсации. Сейчас они потренируются, сделают несколько силовых упражнений, а через пять часов наступит эффект суперкомпенсации, и мы соперника порвем".
Я прекрасно понимаю, что такое суперкомпенсация. Она, во-первых, очень индивидуальна, во-вторых, не рассчитана на игровые виды спорта и, в-третьих, наступает не через несколько часов. Она, скажем, хороша для спринтера, которому предстоит несколько забегов. В Грузии я тренера не убедил. А в Швейцарии проявил, как вы говорите, характер и заставил снять тренировку в день игры.
Что поделать, у человека такое видение. В ЦСКА он так делает и побеждает. С моей точки зрения, эта методика неправильная, с его - правильная. С ЦСКА он ее правильность доказал, со сборной - нет. Выходит, вопрос спорный.
Руководитель не имеет права до таких нюансов вмешиваться в тренерское дело. И дело здесь не в моей мягкости, а в разных уровнях работы. Мое дело было организовать сбор в Италии, тренировать - его дело.