Марат ИЗМАЙЛОВ: "У меня есть контракт с "Локомотивом" и желание напомнить о себе"

Московский "Локомотив" стал чемпионом страны и прорвался во второй этап ''Лиги чемпионов без одного из своих лидеров -- Марата ИЗМАЙЛОВА. И после каждой победы болельщики вспоминали о Марате -- с ним игра любимой команды была бы еще ярче. Но Измайлов своей команде в ближайшее время помочь не сможет -- вот уже четыре месяца он пытается восстановиться после тяжелейшей травмы. Все это время Марат скрывался от прессы и на первое интервью за период вынужденного отлучения от футбола согласился с большой неохотой. Тем не менее корреспондент "Известий" Юрий ДУДЬ сумел договориться с Измайловым, находящимся сейчас на лечении в Дюссельдорфе, о получасовой беседе.-- Для начала о главном -- о здоровье. Как себя сейчас чувствуете?

-- Понемногу восстанавливаюсь. Прохожу курс реабилитации и медленно-медленно оправляюсь от травмы, которую получил 23 июля в матче против "Анжи". Диагноз у меня необычайно сложный -- так просто и не выговоришь. Вот и нахожусь с начала ноября на лечении в Германии.

-- Значит, все дело действительно в травме? Простите за назойливость, но в сентябре говорили о том, что вы перестали играть по другой причине: мол, возник конфликт с клубом, причем на вас давили какие-то криминальные структуры...

-- Ну это полнейший бред! Смело вам заявляю, что никакие структуры, тем более криминальные, на меня не давят. Да и какой конфликт может быть с "Локомотивом"? Клуб меня полностью поддерживает, и ни с кем из руководства нет абсолютно никаких разногласий.

-- Еще один слух: у Измайлова проблемы с контрактом, поэтому "Локомотив" его скрывает, чтобы избежать повторения "дела Сычева"?

-- Это тоже чей-то вымысел. Мой контракт с "Локомотивом" продолжает действовать.

Загружаю...

-- Со слухами все ясно. Расскажите о своей нынешней жизни. Наверняка в одиночестве, в чужой стране одолевает страшная тоска?

-- Ну это еще как сказать в одиночестве -- я же регулярно перезваниваюсь с родственниками и друзьями. К тому же здесь появилось много знакомых, таких же собратьев по несчастью из разных стран. Тем более письма поддержки от болельщиков по почте -- по электронной и по обычной -- я получаю в огромном количестве. Когда я сюда ехал, у меня была определенная цель -- залечить травму, поэтому не заострялся на том, будет скучно при этом или нет. Да, времяпрепровождение здесь довольно однообразное, но я этому значения не придаю.

-- Еще в сентябре агентства сообщали, будто вы усердно тренируетесь в гипсе на базе в Баковке. Было такое?

-- Через три-четыре недели после получения травмы я стал снова бегать. И как назло сломал голеностоп уже на другой ноге. Почти весь сентябрь проходил на костылях. После снятия гипса стала мелькать мысль о том, что еще можно восстановиться к заключительным матчам сезона. Но в итоге травма только усугубилась, и до конца года о футболе пришлось окончательно забыть.

-- Тяжело было переживать все это: после полутора лет всенародной известности уже три месяца небытия?

-- Поначалу было тяжело. Но, приехав в Германию, настроился на то, что сейчас главное -- прийти в себя, и стало полегче. Полностью посвящаю себя травме. Ведь мне же до сих пор нельзя даже бегать и плавать в бассейне. Но я воспринимаю это как преграду, которую надо преодолеть. Падать духом и тихонько плакать в уголке я не собираюсь. У меня есть миллион поводов остаться в футболе. Мне все равно, забыли обо мне в России или нет. Я знаю, что когда буду здоров, все будет зависеть от меня и я смогу о себе напомнить. Сейчас же самое страшное, что я не могу играть в футбол.

Загружаю...

-- Действительно, о вашей преданности футболу хорошо известно, есть даже анекдот, что тренеры вас раз за разом застают в комнате во время тихого часа совсем не за сном, а за игрой в обводку с тапочками.

-- Да это не анекдот -- такое действительно случалось. Лишнее доказательство того, как хочется снова начать работу с мячом. Впрочем, торопиться я не собираюсь. Не буду загадывать, сколько я пробуду еще на лечении, но по планам Новый год должен встречать еще в Германии.

-- Второй сезон в большом футболе вам, по-общему мнению, удался меньше, чем дебют. Вы согласны с этим?

-- Да, я открыто могу заявить, что сезон я провалил. Впрочем, пустым он для меня не был, поскольку выводов по его итогам я сделал немало. Были хорошие матчи, которые вполне можно занести себе в актив, но я все же ожидал и ожидаю от своей игры другого. Однако уроки я получил, поэтому в будущем в определенные моменты буду знать, как делать надо, а как нет.

-- Пока вы восстанавливаетесь, "Локомотив" добивается все новых успехов. Удается следить за выступлениями партнеров?

-- Только за Лигой чемпионов. Золотой матч я не смотрел, но общее представление об игре имею -- после встречи ребята звонили, поздравляли, рассказывали некоторые подробности. Для нас это очень долгожданная победа, награда за всю ту работу, которую команда проделывает не один год. А сколько Юрий Павлович (Семин. -- Прим. ред.) к этому успеху шел! Хотя, конечно, есть чувство досады, что не мог помочь команде в необходимый момент.