Ирина КОРЖАНЕНКО: "Сохраняю надежду вернуться в сектор или перейти в тяжелую атлетику"

''Сегодня истек очередной срок, отпущенный Международным олимпийским комитетом российской толкательнице ядра Ирине Коржаненко для того, чтобы вернуть золотую медаль, завоеванную на Олимпиаде-2004. Многие зарубежные собратья Коржаненко по несчастью, также обвиненные в применении допинга, давно расстались со своими олимпийскими трофеями и теперь ждут амнистии. Однако ростовская спортсменка продолжает упорствовать, несмотря на то, что ее позиция может обернуться неприятностями для других отечественных атлетов. Чем мотивированы подобные действия, Ирина Коржаненко объяснила корреспонденту "Известий" Денису Давыдову.

- Представители Олимпийского комитета России на днях заявили, что до тех пор, пока вы не вернете медаль, шансы на успешное разрешение вашего дела минимальны...

- Я бы не стала так ставить вопрос. Сейчас мое дело рассматривает Международная федерация легкой атлетики, от ее решения во многом зависит моя дальнейшая судьба. Месяц назад мы отправили туда все необходимые бумаги, но официального ответа пока нет. Как только он будет получен, наша Федерация легкой атлетики предпримет ответные шаги.

- Кто сейчас представляет ваши интересы?

- По идее это должен делать адвокат, специализирующийся в области спорта. Но в России таких мало, и для того чтобы сотрудничать с ним, необходимо получить разрешение Национального олимпийского комитета. Я же надеюсь не на ОКР, а на Всероссийскую федерацию легкой атлетики, поэтому все вопросы обсуждаю непосредственно с ее президентом Валентином Балахничевым. Пока меня поддерживает только он. Я не встречалась ни с президентом ОКР Леонидом Тягачевым, ни с главой Федерального агентства по спорту Вячеславом Фетисовым, поэтому не знаю их позиции по моему вопросу.

Загружаю...

- Похоже, угрозы дисквалифицировать других российских спортсменов в том случае, если вы не вернете медаль, на вас не действуют...

- Если кого-то из наших захотят убрать -- уберут независимо от того, верну я медаль или нет. Не могу понять, при чем здесь я и при чем остальные спортсмены. Если не выпускать их на соревнования, давайте вообще закроем спорт в России. Мне кажется, это полный бред.

- Кто конкретно обращался к вам с просьбой вернуть медаль?

- Федерация известила меня официальным письмом, что в пределах определенного срока я должна вернуть награду. Это письмо пришло мне, а также в Министерство спорта Ростовской области. Валентин Балахничев предположил: если я верну медаль, МОК может пойти мне на уступки. Но я в этом сильно сомневаюсь. Конкретно -- верни медаль, а то будет то-то и то-то -- так вопрос еще никто не ставил.

- Вам так и не позволили сделать генный анализ положительной пробы, взятой после соревнований в Олимпии?

- Я уверена, что Всемирное антидопинговое агентство ни за что не пойдет на попятную. Мне звонили друзья из США, Греции, других стран. Они говорят, что на моем примере хорошо видно, как идет давление на Россию. Наши спортсмены во многих видах являются сильнейшими, поэтому их стараются задавить.

- Ваши пробы проходили независимую экспертизу в Финляндии. Уже есть официальное заключение?

- Было сказано, что они дали отрицательный результат. Есть ли уже на этот счет официальное заключение, вам лучше узнать в федерации.

- Вы продолжаете тренироваться?

- Сейчас тренируюсь больше для себя, но форму еще не потеряла. Официально я до сих пор не дисквалифицирована, поэтому сохраняю надежду вернуться в сектор или перейти в тяжелую атлетику. Все зависит от того, как и когда закончатся разбирательства. Дисквалифицировать меня может только федерация, а не Международный олимпийский комитет.

Загружаю...

- Что советуют ваши близкие в этой ситуации?

- Конкретных советов никто не дает, но земляки меня поддерживают. Поддержку оказали в ростовском министерстве, губернатор области Владимир Чуб. Незнакомые люди подходят ко мне на улицах, звонят по телефону, говорят теплые слова. Для них я была и буду олимпийской чемпионкой. Хочу сказать им огромное спасибо. Тем не менее многие люди, с которыми я общалась, отвернулись от меня. Не случайно говорят: друзья познаются в беде.

- Чем планируете заниматься по окончании карьеры?

- Планов много, но пока не буду их раскрывать. В жизни много интересного помимо спорта. Я всегда найду чем заняться.Валентин Балахничев, президент Всероссийской федерации легкой атлетики:

Никаких официальных заключений по поводу проб Ирины Коржаненко из лаборатории в Хельсинки к нам до сих пор не приходило. Это кажется мне весьма странным. Что касается возможного перехода Ирины Коржаненко из легкой атлетики в тяжелую, то это до истечения срока дисквалификации невозможно. Антидопинговые правила запрещают спортсмену, дисквалифицированному в одном виде спорта, соревноваться в другом."Кто должен забрать олимпийскую медаль у Ирины Коржаненко?"Голоса распределились следующим образом:
1. Путин -- 25%
2. Тягачев -- 27, 19 %
3. Ростовское УВД -- 47,81%
В опросе приняли участие 1228 человек