Кошки-нитки
''Оба наших клуба - участника Кубка УЕФА выбыли из борьбы за этот трофей уже в первом круге. Московский ЦСКА и питерский "Зенит" объединили итоговый результат и чертовски обидные решающие голы соперников на последних минутах. Но если "Зенит", проведший весь поединок против "Грасхоппера" в отчаянных атаках, еще имел основания надеяться на итоговый успех, то столичные армейцы были биты "Пармой" абсолютно закономерно. При кариесно-беззубой атаке и негаснущем, словно шатурский торф, пожаре в собственной штрафной победа москвичей была бы откровенно нелогичной.Любимым эпитетом Валерия Газзаева по отношению к настрою и самоотдаче своих игроков является прилагательное "запредельный". Перед матчем с "Пармой" это красивое словцо вновь доносилось из уст Газзаева в его интервью. Однако игра, продемонстрированная армейцами на Апеннинах, едва ли потянет на определение "запредельный" - это был всего лишь максимум возможного. ЦСКА выжал из себя все соки, дав бой возрождающемуся на глазах клубу из Пармы.
Пусть бой был и не по качеству игры, а по счету, но он сжег немало нервных клеток тренерам соперников. На фоне характера, действительно проявленного игроками ЦСКА (и столь выгодно отличающего этот клуб на фоне остальных еврокубковых кошмаров россиян в этом году), в глазах болельщика меркнет то, что за всю игру армейцы не создали вообще ни одного голевого момента. Меркнет и то, что, забив два во многом нелогичных гола, армейцы попятились назад, за что и были наказаны. И даже то, что, по большому счету, ЦСКА должен был выкидывать белый флаг еще к середине второго тайма, когда один только Адриано упустил полдюжины верных моментов. У болельщика своя логика: все равно нынешней осенью ни один российских клуб ничего более впечатляющего по соотношению "игра-результат" в Европе не показывал.
То, как "Парма" обходилась с армейцами, очень походило на игру полосатого котенка, растущего не по дням, а по часам, с клубком ниток. Шустрое животное вдоволь забавлялось, в итоге, правда, чуть не запутавшись в нитках. Однако когда пармезанские коты смекнули, что пора бы и честь знать, дело свое они довели до конца. Благо у "Пармы", за несколько недель по велению Чезаре Прандели превращенной из золушки в принцессу, есть сразу несколько палочек-выручалочек. Взять хотя бы линию нападения, на которую без зависти смотреть можно с большим трудом. Два форварда-эстета - Адриано и Бонаццоли - весь матч хитростями и обманами терзают оборону соперников, в то время как нападающий-таран Муту просто и молча реализовывает один-два предоставившихся момента.
"Стреляли", - сказал бы герой Спартака Мишулина из пустынного советского боевика, присутствуй он в четверг на стадионе "Эннио Тардини". Все пять мячей встречи были забиты после мощных выстрелов со значительной дистанции и получались один другого краше и необъяснимее. Насколько эффектным был удар в девятку Адриано, на пару мгновений превратившегося в клон своего соотечественника Роберто Карлоса, настолько нелогичными вышли и два гола Семака, оказавшиеся единственными попаданиями ЦСКА в створ ворот Фрэ за всю игру. Семак, конечно, на один тайм волшебным образом превратился в того игрока, каким он и должен быть. И Нигматуллин в этот вечер летал в клетке ворот не хуже, чем в свой самый яркий локомотивовский сезон. Но даже звездные моменты этих двоих при полном отсутствии наступательных действий не давали оснований рассчитывать на успех в матче с командой, которая все полтора часа встречи силами своих мастеров
атакует вдохновенно, разнообразно и безудержно.
Исход, признаем, справедлив. Пока одна из самых мощных и уверенных в себе команд российского чемпионата, играя в гостях, не перестанет защищаться вдесятером, а забитые ею голы не будут усиливать дрожь в собственных коленях, ждать равной игры с итальянским клубом не приходится. Куда легче радоваться возрождению очень симпатичной "Пармы", чей курс на омоложение состава имеет все шансы оказаться правильным выбором. Через год-другой "молочники" могут вырасти из хитрющих и пока легкомысленных котов в грозных и рассудительных тигров. В этом случае такой ЦСКА для "Пармы" препятствием уже не будет.