В своем репертуаре
После воскресной победы ЦСКА над казанским "УНИКСом" в Москве -- 83:77 -- определилось место армейцев на первом этапе чемпионата России по баскетболу -- четвертое. С кем будет играть бессменный чемпион России в полуфинале плей-офф (в случае победы над "Автодором" -- в четвертьфинале), пока не ясно. Если 23 марта ЦСКА проиграет в заключительном матче регулярного сезона "Урал-Грейту", то с ними же, пермяками, армейцам и придется бороться за место в финале.Представители "УНИКСа" говорят, что это был едва ли не худший матч в сезоне для команды. В утверждении этом отражается если не вся правда (все-таки было еще нелепое поражение от "Самары" "минус 14" на самом старте чемпионата), то по крайней мере та ее часть, которая касается самоощущения казанской команды -- поистине чемпионского. Нынешний ЦСКА можно и нужно обыгрывать -- вот самый популярный рефрен этого сезона. Почти расхожий: только "Самаре", "Спартаку" и "Металлургу" -- трем отъявленным аутсайдерам лиги -- не удавалось сделать это. Казань хотела обыграть Бессменного дважды за сезон. Почти уже пустяк -- а приятно. Не удалось. Если для "УНИКСа" это был один из худших матчей сезона, то для ЦСКА -- едва ли не лучший. Во всяком случае, в новом году.
План ЦСКА на игру обозначился в первой же атаке "УНИКСа" -- остановить, не дать разбежаться разыгрывающему казанцев Евгению Пашутину. Разумеется, для выполнения этой миссии был избран Аланович -- самый опытный и самый искусный в защите среди игроков периметра ЦСКА. Обуздать Пашутина мало кому удавалось в этом сезоне. Поэтому в том, что капитан "УНИКСа" отмахнулся уже на второй минуте от своей тени, проявилось скорее удивление, чем злость. Просто люди удивляются по-разному. Давно ЦСКА не защищался столь собранно и -- что, может быть, еще важнее -- системно. В атаке же, как нас уже приучили армейцы в этом сезоне, никакой системой и не пахло. Как пойдет и на кого Бог пошлет.
''Логично, что не пошло у Эйникиса -- игрока, чьи слабые стороны Станислав Еремин, тренер "УНИКСа", знает, кажется, много лучше, чем сильные (прошлый сезон ЦСКА). Зато сказочно пошло у Роджерса, заменившего Эйникиса, или, как говорят сами спортсмены, чтобы избежать лишних эпитетов, -- поперло (20 + 11 подборов). Пошло у Куделина -- 5 трехочковых попаданий в первом тайме при шести бросках. А когда Куделин покинул площадку уже в начале третьей четверти, получив пятый фол, акцент армейской атаки предсказуемо переместился в трехсекундную зону. То есть акцент совсем пропал.
ЦСКА чисто говорил на языке силы. Роджерс, Кириленко, Петренко успешно продавливали своих оппонентов -- Яйло, Корнева, Микса и Уисби. К середине третьей четверти ЦСКА вел -- 53:37 -- и наверняка развил бы свой успех, если бы Еремин во второй раз в матче не решился выпустить вместо Пашутина Самойленко. И второй раз замена сыграла как нельзя лучше -- Самойленко своими проходами под щит, а Юдин серией трехочковых попаданий в четыре руки почти съели дефицит -- "минус 4". Но чем ближе к цели, тем более сумбурными становились атаки казанцев. В результате Самойленко -- лучший игрок матча в составе "УНИКСа" -- допустил ошибки, как оказалось, решающие.
В последние минуты на площадке окончательно воцарился захватывающий сумбур. Разумеется, он был выгоден ЦСКА, который защищал свой перевес в 6--8 очков -- как некоторые футбольные команды единственный гол, забитый в самом начале встречи. В любом случае ни итоговый результат, ни сама игра ничего не дополнили в наше представление о двух командах. Ясно, что, сыграй "УНИКС" спокойней в концовке, он бы мог обыграть ЦСКА. Известно, что "УНИКС" умеет играть спокойней. А вот как хорош ЦСКА в иных жанрах, кроме как в жанре героического аврала, никто в этом сезоне пока не видел.