Павел РОСА: "Вступать в драку с Ягром боюсь"

''Чешский форвард Павел Роса произвел фурор, едва объявившись в московском "Динамо". Хоккеист, выступавший в заштатном "Манчестере" из АХЛ, сразу же стал лучшим бомбардиром команды, обойдя более известных Дацюка или Афиногенова. Не снижает он набранного темпа и в плей-офф -- в матче с "Авангардом" Роса забросил две шайбы. После игры с нападающим побеседовал корреспондент "Известий" Владимир Рауш.

- Было видно, как "Динамо" настроилось на повторную игру. Что сказал перед матчем Владимир Крикунов?

- Тренер был крайне недоволен исходом первого поединка и целый день вдалбливал нам в голову: "Уступать во второй раз нельзя. Даже думать об этом забудьте!" Да мы и сами понимали, что еще одно поражение обернулось бы катастрофой. Поведи "Авангард" 2:0, переломить серию было бы очень сложно.

- Исход матча предопределил первый быстрый гол?

- В таких встречах это всегда имеет огромное значение. Тот, кто забрасывает первым, тут же приобретает психологическое преимущество. Шайба Дацюка оказалась довольно курьезной, и это еще больше выбило "Авангард" из колеи. Мы сумели воспользоваться растерянностью соперника, и к середине первого периода игра была уже сделана.

- Иногда слишком крупный счет может сыграть злую шутку с выигравшей командой.

- Только в одном случае -- если игроки будут слишком много думать об этой победе. Мы же с ребятами договорились: выходим из раздевалки и о разгроме "Авангарда" тут же забываем.

Загружаю...

- В одном из эпизодов вы вступили в словесную перепалку с главной звездой "Авангарда", своим земляком Яромиром Ягром. О чем шла речь?

- (уклончиво) Это тоже часть игры... С Ярдой очень трудно бороться, когда он владеет шайбой. Остается одно -- спровоцировать его словом или поступком. Я уже опробовал этот способ по ходу сезона, он действительно помогает. Но только на льду -- за пределами площадки мы поддерживаем хорошие отношения.

- Показалось, что вы хотели подраться с Ягром?

- Нет-нет, мы же все-таки земляки... К тому же Ярда на полторы головы выше меня и килограммов на десять тяжелее. Если бы я полез в драку, от меня мокрого места бы не осталось (смеется).

- После игры вы успели обменяться парой слов с Ягром или другим чехом, Ярославом Беднаржем?

- Мы не виделись, а идти за ребятами в раздевалку я не захотел. После такого поражения это выглядело бы как провокация. Можно было и в самом деле нарваться на оплеуху.

- Вы на удивление легко вписались в состав "Динамо", стали лучшим бомбардиром команды. Успели почувствовать себя в Москве своим?

- Мое пребывание в российской лиге отравляет только одно -- то, что это не НХЛ. В остальном же меня все устраивает -- красивый город, отличная команда, классный тренер. Владимир Крикунов, кстати, здорово помог мне в начале выступлений за "Динамо". Оказал доверие, поставил в состав -- своей игрой я стараюсь, как могу, отблагодарить его.

- Ваш земляк и бывший партнер по "Динамо" Мартин Гавлат никак не мог привыкнуть к московским пробкам...

- Знаете, я три года жил и выступал в Лос-Анджелесе. После этого никакие пробки мне не страшны (смеется).

- Ваша хоккейная карьера началась в клубе "Литвинов", откуда вы тайно бежали в Америку. Чувства вины по отношению к тогдашнему менеджеру команды, знаменитому Ивану Глинке не испытываете?

Загружаю...

- Я очень хотел выступать в НХЛ, а Глинка меня не отпускал. Пришлось прибегнуть к крайним мерам. Через год после побега мой новый клуб погасил финансовую задолженность перед "Литвиновым", все нормализовалось. Но знаете, когда я узнал о гибели Глинки, в душе что-то засвербело... Наверное, это были угрызения совести.