Неуязвимый Алонсо
''На протяжении многих лет Гран-при Австралии стоял особняком - он являлся стартовым в календаре Формулы-1. Поэтому многие гонщики и болельщики относятся к этому турниру с особым трепетом. Но в нынешнем году "Альберт-парк" принимал уже третий по счету формулический пелотон. Однако гонка все равно получилась особенной: абсолютно непредсказуемой и чрезвычайно зрелищной.Началось все, как водится, в квалификации. Поул выиграл один из самых стабильных пилотов этого чемпионата - Дженсон Баттон. А первый ряд стартового поля с ним поделил Джанкарло Физикелла. Вот только стартовать "Физико" с него было не суждено. Как и кому-либо другому.
Все пошло наперекосяк аж с прогревочного круга. Точнее, с кругов, потому что их было два! Второй потребовался как раз потому, что заглох Физикелла. И вынужден был, соответственно, стартовать из боксов. На второй прогревочной "петле" произошел и вовсе редчайший казус: Хуан-Пабло Монтойя умудрился развернуться на своем "Макларене" и едва не вылететь с трассы!
Наконец старт - с пустотой на второй позиции - был дан. Баттон весь первый круг отбивал атаки действующего чемпиона мира Фернандо Алонсо, стартовавшего третьим (то есть вторым, но с номинального третьего места). А потом на трассе в первый раз появилась "машина безопасности". В первый, потому что их было в общей сложности пять! Видимо, гонщики на первых двух Гран-при настолько привыкли к просторным трассам, на которых прошли две стартовые гонки первенства, что немного не рассчитали свои силы и поворотные траектории. В "Альберт-парке" полосы безопасности поменьше, чем в Бахрейне или в Малайзии, где до отбойников при всем желании не долетишь. А тут - слегка ошибешься, и уже половины твоего болида как не бывало. Причем эта половина, расчлененная на мельчайшие кусочки, - вся на трассе, вперемешку с кусками дерна, песком, щебнем. Вот и приходится машинам другого класса выезжать...
В Мельбурне пэйс-кар появлялся пять раз. А вылетов и аварий случилось едва ли не больше, чем за треть прошлого сезона. Достаточно сказать, что финишировать удалось лишь 13 пилотам из 22. Да и то Дженсон Баттон, ставший одним из главных неудачников Гран-при (его мотор сгорел на последнем круге, практически под клетчатым флагом), можно сказать, так и не финишировал. И очень обидно потерял свое более чем законное место "в очках".
Вылетели оба пилота "Феррари", сошел один из самых активных гонщиков уик-энда Хуан-Пабло Монтойя... Борьба шла жаркая. И только одна позиция пелотона не вызывала абсолютно никаких вопросов - первая. Пять раз Фернандо Алонсо заставляли заново принимать старт за пэйс-каром. И пять раз он без проблем уезжал от всех своих конкурентов.
Кими Райкконен очень старался навязать испанцу борьбу, из кожи вон лез, сумел в итоговом протоколе расположиться на втором месте с минимальным отставанием от чемпиона мира, но борьбы за первое место, по существу, не было. Алонсо выиграл вторую гонку сезона, десятую в карьере, и уже очень серьезно опережает своих преследователей в генеральной классификации. Так, от главного оппонента - Кими Райкконена - его на данный момент (и это всего после трех Гран-при) отделяют уже 14 очков. Проще говоря, испанец набрал в два раза больше очков, чем его ближайшие конкуренты.
Итак, Алонсо финишировал первым, Райкконен - вторым, а замкнул подиум Ральф Шумахер. Стоит также отметить шестое место Жака Вильнева и первое набранное в Кубке конструкторов очко команды "Торо Россо". Причем американец Скотт Спид заработал вожделенный балл как раз благодаря тому взрыву мотора на болиде Баттона. Но команда это очко заслужила: почти всю гонку Спид и Витантонио Льюцци весьма достойно боролись за попадание в "восьмерку".