Где украсть миллион
''За день до десятого этапа чемпионата мира в классе "Формула-1", который пройдет в английском Сильверстоуне, в паддоках грянула сенсация. Команда британского бизнесмена Тома Уокиншоу "Эрроуз Гран-при" утонула в долгах и почти наверняка не выйдет на старт воскресной гонки. Впрочем, вчера теоретический шанс доказать обратное у Уокиншоу еще оставался -- для этого ему было необходимо найти за ночь около 5 миллионов долларов.Том Уокиншоу в этом сезоне спорит с Михаэлем Шумахером за звание главного ньюсмейкера "Формулы-1". С немцем, впрочем, все понятно -- говорить о без пяти минут пятикратном чемпионе мира положение обязывает. А вот популярность Уокиншоу произрастает из двух скандальных историй. Первая, напомню, случилась в канун второго этапа чемпионата-2002 (Гран-при Малайзии), когда предприимчивый англичанин, выкупив болиды обанкротившегося "Проста", попытался заявиться в формулический чемпионат под вывеской "Финикс Файнэнс" в обход обязательного для всех конюшен Конкордского соглашения, предусматривающего внесение участником чемпионата на банковский счет ФИА залогового депозита в размере 48 миллионов долларов. Задумка Уокиншоу блестяще провалилась: против нее выступили как действующие команды, так и, естественно, Международная федерация автоспорта.
Не случайно уже тогда Уокиншоу советовали повнимательнее приглядеться к проблемам "Эрроуза", в котором англичанину принадлежит 40 процентов акций. По некоторым данным, долги этой команды на начало сезона составляли около 100 миллионов долларов, что в совокупности с натянутыми отношениями с Deutsche Bank и грядущим окончанием сотрудничества с титульным спонсором из Orange грозило "Эрроузу" плачевными последствиями. И вот, похоже, эти последствия стали явью. Кредиторы устали ждать. Ники Лауда, возглавляющий команду "Ягуар Косуорт", еще две недели назад, перед Гран-при Европы заявил, что дает Уокиншоу две недели на погашение долгов за двигатели "Косуорт". "Я шел на уступки Тому на протяжении двух месяцев, -- подчеркнул Лауда. -- Он просрочил три платежа, и я сделал ему последнее предупреждение: оплатить двигатели до 30 июня. Увы, денег нет. Поэтому ни о каком компромиссе теперь не может быть речи. Мне нужны 4,7 миллиона. Если они не поступят до начала первой тренировочной сессии, "Эрроуз" не получит моторы для участия в Гран-при Великобритании".
Уокиншоу попытался выручить необходимые для погашения долга средства путем продажи большей части акций долгосрочным партнерам команды -- компаниям по производству напитков Red Bull GmbH и Red Bull North America Inc. Однако этому воспротивился другой давний инвестор "Эрроуза" -- банковский конгломерат Morgan Grenfell Private Equity, который обратился с судебным иском в Лондонский высший суд. И в четверг этот суд фактически вынес смертный приговор предприятию Тома Уокиншоу: "Эрроуз Гран-при" является и долгое время являлся неплатежеспособным партнером, и в том случае, если команда не выплатит поставщику двигателей компании "Косуорт" 4,7 миллиона долларов, "Эрроуз" не примет участия в воскресном Гран-при Великобритании", -- заявил судья Гэвин Лайтман. Невыход "Эрроуза" на старт Гран-при означает серьезные штрафные денежные санкции и, возможно, снятие с дальнейших стартов в чемпионате мира.
Последнюю попытку выйти невредимым из догорающей избы Уокиншоу совершил также в четверг, напрямую обратившись с письмом к владельцам остальных десяти команд "Формулы-1" с просьбой предоставить право заявить совершенно новую команду Red Bull Team USA. Однако эта просьба противоречит по сути Конкордскому соглашению и слишком лицемерна, чтобы хозяева конюшен могли ее удовлетворить. "Теперь нас спасет только чудо", -- откровенно признался один из адвокатов "Эрроуза". Похоже, что чуда, как и в случае полугодичной давности с Аленом Простом, не произойдет: ни один из болидов "Эрроуза" так и не вышел на старт вчерашней утренней тренировочной сессии. 25-летняя история "Эрроуза", насчитывающая 363 Гран-при с участием этой команды из Южной Англии, подошла к концу.