Надежда ПЕТРОВА: "Мне уже недостаточно места в восьмерке"
''За Надей Петровой мы следили по ходу Australian Open особенно внимательно. Именно она, еще не осененная чемпионской славой и не обласканная всеобщим вниманием, кажется способной и особенно настроенной на прогресс, на шаг вперед. А что может быть интереснее движения, которое и есть жизнь?..И четвертьфинального матча между двумя лучшими теннисистками России, который еще до начала мельбурнского турнира просматривался сквозь толщу первых раундов, мы ждали с особым нетерпением, хотя он вроде особо и не должен был тревожить, ведь исход для России понятен: наша девушка выйдет в полуфинал. Но при всем уважении к Шараповой очень хотелось, чтобы вторая ракетка России сделала шаг вперед. Впрочем, это не значит - чтобы обязательно выиграла. Бывает ведь, что движению не мешает и поражение.
- Надя, проиграли вы, конечно, очень обидно: имея два сетбола, еще массу шансов выиграть сет, вообще захватить преимущество, вы в третий раз подряд проиграли четвертьфинал турнира "Большого шлема" одной и той же сопернице...
- Да, обидно. Да, мне очень трудно объяснить, почему так произошло, почему, имея в первом сете 5:4 и подавая, потом 6:5, потом 6:4 на тай-брейке, я не смогла реализовать свои шансы. Почему, по сути, мне отказала подача - один из главных элементов в игре, почему так неудачно я играла справа. И все равно я чувствую, что прогресс есть, какой-то сдвиг по сравнению с предыдущими матчами с Машей. Какой именно - не могу точно сформулировать. Если бы выиграла, объяснить бы было проще, конечно...
- Тем не менее вы подтвердили свой статус. Для шестой ракетки мира место в четвертьфинале на турнире "Большого шлема" - адекватное достижение. Во всяком случае, ни в коем случае не шаг назад.
- Наверное, это так. Но мне этого уже мало. Пора выиграть что-то серьезное.
- В какие-то моменты было ощущение, что вам не хватало двух-трех слов тренера, специалиста, чтобы выйти из состояния, уж извините, полного ступора.
- Да, совершенно согласна. Отец Шараповой чуть было на корт не вываливался, все время что-то ей говоря, подсказывая. У нее тоже ведь были провальные моменты. Но он помогал ей выйти из кризиса, будто вытаскивая своими руками. Порой было ощущение, что Маша полностью от него зависит.
- А вами управлять было некому...
- По сути дела так. Я ведь уже несколько месяцев без тренера, мне помогал при подготовке Александр Митяев, формально он в роли тренера приехал и сюда, но понятно, что мне сейчас необходимо найти специалиста очень высокого уровня, чтобы прогрессировать. Даже для того, чтобы удержаться на сегодняшних позициях. Я и собираюсь его найти, уже есть варианты. В ближайшее время поеду в Германию, чтобы обсудить возможный контракт с одним из немецких тренеров. Это не значит, что контракт обязательно будет подписан. Мне сейчас нужен не просто высококлассный тренер, но и человек, который будет понимать меня, будет достаточно мягким и в то же время требовательным.
- Насчет того, чтобы удержаться на сегодняшних позициях. Увы, многие российские теннисистки, добившись в позапрошлом году взлета, сейчас не показывают достойных результатов. Но вы производите впечатление человека целеустремленного и не способного в своем стремлении к цели остановиться...
- Надеюсь, что это действительно так. Во всяком случае, я понимаю, что сохранить свой рейтинг, свой статус - очень сложная задача. Те, кто явно ниже в классификации, выходят на матч с тобой раскрепощенно - им нечего терять. А тех, кто впереди, пусть их немного, по-прежнему очень тяжело обыграть.
- Особенно Шарапову, видимо. Так ведь может и комплекс возникнуть.
- Не думаю. По игре, повторяю, мне кажется, сегодня я еще на шаг приблизилась к ней - по сравнению с двумя предыдущими четвертьфиналами, на Уимблдоне и US Open. К тому же на чемпионате мира WTA я ее в ноябре обыграла - да, знаю, что у нее была травма, но факт остается фактом, и комплекса никакого не было и нет. Буду ждать новой встречи, вообще новой проверки игроком ее уровня...