Гран-При Франции Sauber перед гонкой. Пресс-релиз

За 52-летнюю историю чемпионата мира среди всех гонок в календаре Формулы 1 Гран-При Франции чаще других кочевал по автодромам. В течение этого времени его принимали Реми-Жо (Reims-Gueux), Руже-ле Эссартс (Rouen-les Essarts), Клермон-Ферран, (Clermont-Ferrand), автодром Бугатти в Ле-Мане, Дижон-Пренуа (Dijon-Prenois), Поль Рикар (Paul Ricard) и с 1991 года автодром Невер неподалеку отМаньи-Кура.

Французская трасса характерна средним уровнем прижимной силы, сравнимой с Нюрнбургрингом до реконструкции последнего. Также это самая гладкая трасса чемпионата, абсолютно лишенная неровностей и ухабов. Однако из-за географического расположения она очень подвержена влиянию окружающей среды. Можно провести весь день в поисках настроек шасси только потому, что температура изменилась на несколько градусов. Обычно это означает, что даже очень хорошая работа во время утренней разминки не избавит от напряженного труда после полудня, когда выйдет солнце. А там бывает очень жарко!

На прошлой неделе в пятый раз в этом году команда Sauber-Petronas проводила тесты в Валенсии, готовясь на этот раз к предстоящей гонке. Начал сессию официальный пилот команды Ник Хайдфельд, а закончил работу его напарник по команде Фелипе Масса. Испанская программа началась с аварии, когда грузовик врезался в один из микроавтобусов команды, в котором сотрудники добирались до автодрома, которая впрочем закончилась достаточно благополучно. Но один из членов команды все же был вынужден отправиться домой в Цюрих с переломами ребер и ссадинами!

Загружаю...

Швейцарская конюшня тестировала новый кузов болида, и электронику, а также нанималась настройками машин для Маньи-Кура и измененного автодрома в Хоккенхайме. Кроме того, проверялась новая резина Bridgestone. Условия для тестов были просто замечательные: 35 градусов температура воздуха и 54 градуса - полотна. Условия, очень похожие на ожидаемые во Франции в этот уикенд.

Имеющий в копилке чемпионата 6 очков Ник Хайдфельд надеется на хорошее выступление на трасса в Маньи-Куре. В прошлом году немецкий гонщик увидел клетчатый флаг шестым, стартовав девятым, а недавнее шестое место на финише в Британии дает шансы на неплохой финиш в предстоящее воскресенье.

Ник Хайдфельд: "Мне нравится Маньи-Кур, потому что он не скучен и требует большой концентрации. Две быстрых шиканы очень узкие, и необходимо хорошо сосредоточиться при прохождении их на высокой скорости. Вход во вторую шикану слепой, причем довольно хитрый, и машина норовит пойти совсем не туда. В последней шикане очень легко повредить днище машины, если не быть достаточно острожным. Это трасса, которую нужно постоянно держать в своих руках. Могу сказать, что я знаю ее достаточно хорошо после того, как в прошлом году проехал по ней 1626 километров, 767 километров во время гонки и 859 километров в течение тестов!"

Маньи-Кур станет очередным новым опытом для напарника Хайдфельда, Фелипе Массы. Молодой бразильский гонщик никогда не видел этой трассы, не говоря уже о том, чтобы соревноваться на ней. Однако Масса уже успел доказать, что ему не составляет большого труда изучить новую трассу, и Фелипе также нацелен на борьбу в 11 раунде чемпионата.

Загружаю...

Фелипе Масса: Я никогда не был в Маньи-Куре раньше, но я не вижу проблемы изучить трассу. Всегда приятно, когда трасса ровная, без ухабов. Sauber Petronas C21 быстр и хорошо сбалансирован. Так что я надеюсь, что буду конкурентоспособен в этот уикенд".

Вилли Рампф: "Здесь очень важно сцепление с трассой, оно оказывает сильное влияние на время круга, так как выход из последнего поворота фактически определяет, на какой скорости Вы проедете следующую половину круга. Также очень важно настроить машину на высокоскоростную шикану Estoril"