Жан Тодт: "Победа в Германии была трудной"
После рекордного пятого титула чемпиона мира Михаэль Шумахер добился и победы в Гран-При Германии в прошлое воскресенье. Однако босс Ferrari Жан Тодт заявил, что победа Шумахера в Германии была одновременно и самой долгожданной его поклонниками, и самой трудной. Не только потому, что Хоккенхайм претерпел множество изменений, но еще и из-за того, что BMW-Williams все время наступала Ferrari на пятки.Жан Тодт: "Это была трудная гонка. Возможно, одна из самых трудных с самого начала сезона, с напряженной борьбой против команды Williams-BMW (соответственно, и с шинами Michelin). Две третьих дистанции борьба эта была особенно тяжелой, попроще стало только на последних кругах, особенно когда Ральф совершил лишний пит-стоп, котрого мы не ожидали".
Но Тодт также сказал, что это была гонка, которая означала очень многое для фанатов команды, поскольку Шумахер очень хотел победить на родной земле, чего ему ни разу не удавалось в составе Ferrari, и он очень ждал возможности отпраздновать победу со своими сотечественниками, как, впрочем, и они сами.
Жан Тодт: "Этого Гран-При тиффози ждали с особым нетерпением. Это был первый этап, где Михаэль выступал, уже имея титул чемпиона мира 2002 года, и конечно, он очень хотел победить у себя на родине, в гонке, которая еще ни разу ни ему, ни Ferrari не удавалась, с тех пор, как началось наше сотрудничество в 1996 году".
"Наше оборудование позволило выступить так, как мы это сделали, - машина управлялась отлично, двигатель был на самом высоком уровне, мощный и надежный, и шины Bridgestone со своей строны тоже позволили добиться этого результата. Но все-таки это было нелегко, хотя бы из-за высокой температуры".
Тодт находит особенно приятным тот факт, что Шумахер стабильно финиширует в гонках со времени прошлого Гран-При Германии.
Жан Тодт: "Конечно, для нас это означает, что вся работа, все усилия, которые направлены на надежность наших болидов, опрадываются. Начиная с Гран-При Венгрии 2001 года Михаэль финишировал во всех гонках".
Жан Тодт выразил свое беспокойство по поводу Баррикелло, которому пришлось менять машину на запасную за минуту до начала гонки: "Возможно, нам и не нужно было этого делать, но у нас были некоторые сомнения в его машине, и мы предпочли использовать запасную, тем более, что она была настроена под Рубенса. Да, у нас могли возникнуть другие проблемы. Мы не гордимся этим, мы просто пытались выступить как можно лучше, но это было непросто, потому что нам есть еще что улучшать, и именно это мы и пытаемся сделать". По поводу того, что все трибуны в Германии, на земле Mercedes и BMW, были одеты в красное, Тодт сказал следующее: "Думаю, это просто еще одна демонстрация того факта, что значит для зрителей Ferrari, где бы не проходили гонки, это не так важно, будь то в Австралии - там вы увидите то же самое. Неважно, что это за страна, просто имя Ferrari пробуждает в болельщиках небывалую страсть".
По поводу трехнедельного перерыва Тодт говорит, что это означает только то, что впереди два свободных уик-энда: "Мы сможем отдохнуть два уик-энда, но мы будем работать все эти недели. Тест-команда не будет так активна, как обычно, гоночная команда тоже получит небольшой отпуск, но в конструкторском бюро, других производственных отделах предстоит много сделать к следующим гонкам, а также по развитию болида и двигателя на следующий год". Так что команда, даже имея рекорд, равный достижению Найджела Мэнселла - девять побед за сезон, продолжит работу для достижения своих дальнейших целей.