Гран-при США. Пресс-конференция по итогам квалификации


Участвуют:

1. Михаэль Шумахер, Ferrari
2. Рубенс Баррикелло, Ferrari
3. Дэвид Култард, McLaren-Mercedes

- Удивительная квалификация, учитывая все эти флаги. Однако поначалу было похоже, что все будут поддерживать Монтойю, а потом вдруг это вновь стал день Ferrari.

Михаэль Шумахер: Ну, я думаю, что все дело в том, кто лучше всех выступил, и сегодня этим "кто" были мы, поэтому публика так нас приветствовала. И потом Ferrari немного знают в Америке, так что у нас есть здесь свои болельщики. Удивительное ощущение получаешь на этой трассе, когда толпа тебя приветствует. Должен сказать, атмосфера здесь совершенно особенная.

- Ты нас немного удивил в начале сессии, не закончив свой первый быстрый круг. Что произошло?

МШ: По траве быстро ехать не получается. Не было смысла продолжать попытку, и я ушел в боксы.

- Поверю тебе на слово. Спасибо, Михаэль. Рубенс, хорошая вторая позиция. Это соответствует твоим ожиданиям или это, по-твоему, максимум после утренней разминки?

Загружаю...

Рубенс Баррикелло: После вчерашнего дня я все время пытался наверстать то, что упустил. Сегодня на трассе мне было не слишком легко, потому что баланс менялся, как мне показалось, от попытки к попытке, мы пытались все наладить, но это было трудно. Но, в конце концов, наши машины стоят на первой и второй позициях, вот это самое важное.

- Для тебя подготовили за ночь совершенно новое шасси. Для машины это хорошо, а ты-то как? Им не пришлось подготавливать нового Рубенса?

РБ: Нет, нет, я в порядке. Во время столкновения я вошел в стенку под очень хорошим углом, мне повезло, потому что иначе я мог бы пострадать. Но я в полном порядке.

- Рад это слышать. Дэвид, в последней попытке ты превосходно прошел круг и отодвинул с третьей позиции Хуана Пабло Монтойю, благодаря всего 1 тысячной. Прекрасный результат!

Дэвид Култард: Да, это лучшая моя квалификация со времени Монако, так что я очень доволен. Здесь крайне трудно пройти круг стабильно из-за характеристик самой трассы. Я знал, что машина может ехать быстрее, вопрос был только в том, чтобы собрать все отдельные удачные участки воедино. Я вообще-то потерял одну десятую в последнем секторе, поэтому результат оказался более плотным, чем мог бы быть.

- Правда ли то, что между разминкой и квалификацией на твоей машине поменяли двигатель?

ДК: Да, утром у меня возникли проблемы с гидравликой, поэтому мы на всякий случай поменяли двигатель. Так что команда отлично поработала для того, чтобы машина смогла выйти на трассу и заработать для нас второй ряд стартового поля.

- Спасибо, Дэвид. Михаэль, завтра будет гонка. Несколько гонок подряд ты, как нам показалось, помогал Рубенсу в его борьбе за второе место в чемпионате. Но завтра, если ты выиграешь гонку, это гарантирует Рубенсу вице-чемпионство. Мы увидим открытую борьбу?

Загружаю...

МШ: В принципе, мы свободны в своих решениях. Как заметил Жан на одной из пресс-конференций, и как сказали вы, прежде всего я еще должен выиграть. Рубенс осложнит мне эту задачу, и остальные парни тоже. Но если у меня будет возможность, и я смогу добиться своего, это автоматически дает ему в чемпионате вторую позицию. Завтра будет очень интересный день.

- Да, вот они, господа, первая тройка завтрашнего Гран-при США в Индианаполисе. Михаэль, ты все время был лидером, и во время тренировок тоже, хотя иногда проезжал всего несколько кругов. Кое-кто подумал, что ты обгонишь всех с очень большим отрывом, но и этого тебе хватило, так?

МШ: Честно говоря, мы уже видели огромные отрывы в пятницу и на разминках в субботу, а потом мы все равно проигрывали в квалификации. По-моему, так было в Силверстоуне, например, и поэтому квалификация всегда может принести несколько сюрпризов, несмотря на то, что на тренировках мы выглядели безоговорочными лидерами. Но сегодняшний день сложился для нас удачно. Хотя мне и пришлось сбросить газ из-за желтых флагов во втором секторе, я все равно установил лучшее время. У меня не было ни одного лучшего сектора на этом круге, но все равно этого хватило, значит мы добились идеала.

- Ты не мог бы конкретнее объяснить, что произошло на твоем первом быстром круге, почему ты его не закончил?

МШ: Я слишком широко зашел в первый поворот. Я немного заблокировал передние колеса и не смог правильно пройти поворот.

- Это когда ты на траву выехал?

МШ: Да.

- А в конце квалификации, когда ты снова вылетел с трассы, она стала медленнее? Рубенс сказал, что трасса все время менялась, трасса действительно стала медленнее под конец?

МШ: Может, ветер менялся. Это возможно. Я хочу сказать, у всех, как мне показалось, были проблемы с тем, чтобы вновь показать хорошее время или его улучшить. У некоторых это получилось, у некоторых - нет. Сложно сказать. У меня это получилось, на последнем круге я показал примерно то же время, что и раньше, с разницей в несколько сотых или тысячных. Я не знаю.

Загружаю...

- В общем, не было каких-то определенных причин.

МШ: Нет, может, это был ветер. Порывы ветра могли немного помешать. Это зависело от того, на какой части трассы ты находишься - могло помешать, могло и помочь.

- Как все будет завтра, в первом повороте? Мы уже видели, как кое-кто там вылетел. Ясно, что этот поворот сложный, там нужно очень точно оттормозиться с большой скорости на входе в такой медленный поворот. Расскажи нам, какие трудности там ожидают гонщиков.

МШ: По-моему, он намного проще, чем, например, в Монце, потому что трасса в Монце намного уже, и скорости там намного выше на входе в первый поворот, и так далее. Я не ожидаю, что там возникнут какие-то серьезные проблемы, и потом там довольно много пространства, которое можно использовать, если по какой-то причине нужно будет избежать проблем, ожидающих впереди. Так что я не думаю, что будут большие проблемы.

- Рубенс, ты сказал, что пытался нагнать упущенное. Это действительно было так? Конечно, ты потерял почти весь вчерашний день. А что с подготовкой к гонке?

РБ: Я вчера и круга-то не проехал. И только сегодня утром смог по-настоящему испытать машину. Это хорошая машина, с ней не нужно делать много всего, чтобы она поехала быстро. Но когда дело касается определенных задач, все становится сложнее, особенно в отношении этой трассы, потому что здесь необходимо учитывать очень мелкие детали. И это я как раз и выяснил во время четырех моих попыток, например, я улучшал время на первом секторе, но при этом ухудшалось время во втором. Мне так и не удалось на всех секторах улучшить результат. Но, знаете, если вспомнить, что было вчера, и подумать, сколько кругов у меня было сегодня, я могу быть вполне довольным и оптимистично настроенным на завтрашний день, потому что у меня хорошая позиция. У нас обоих может быть удачная гонка, и это здорово.

Загружаю...

- Машина была такой, как ты ожидал? Это ведь было запасное шасси. Никакой разницы?

РБ: Нет, нет, машина была так же хороша, как и вчера. Они поменяли шасси, и машина была столь же хороша - другая не была бы лучше, нет. Дело просто в трассе и ветре, я думаю, как сказал Михаэль, все немного менялось, но машина была столь же хороша, как и прежняя.

- Ты говорил о недостаточной и избыточной поворачиваемости, все немного менялось от круга к кругу. В гонке все будет стабильнее? Обычно так бывает?

РБ: В квалификации мы используем новые шины, и отправляемся в бой. Это то время, когда выясняется, насколько хороша машина. Но обычно наша машина нормально реагирует на изменения в гонке, и она очень стабильна и хороша в гонках. Я хочу сказать, что мы еще не знаем, какой будет завтра погода, каким будет ветер и все остальное. Это сложная трасса, потому что здесь есть эта очень длинная прямая и очень узкий участок трассы. Так что в плане настроек многое приходится угадывать.

- Дэвид, для нас всех это был приятный сюрприз в конце квалификации. А для тебя это было сюрпризом?

ДК: Ну, после утренней разминки я уже знал, что результаты будут плотными. На этой трассе, так же как на бразильской, обычно показывают очень близкие результаты в квалификации. Так что, как сказал Рубенс, здесь трудно собрать все сектора воедино. Я полагаю, я мог проехать быстрее, и я действительно потерял одну десятую в последнем секторе, просто немного поздно нажал на газ в последнем повороте. И, нет, знаете, очень приятно квалифицироваться третьим. Это вообще для меня лучший результат в сезоне. И обычно в гонке мы выступаем довольно сильно. Так что я уверен в завтрашнем дне.

Загружаю...

- McLaren выиграла эту гонку в прошлом году. Ты ожидаешь такого же уровня соперничество?

ДК: В гонках все может произойти. Квалификации в этом году были более стабильными, а в гонках все было по-разному, многое зависит от шин. На самом деле, все действительно зависит от того, кто победит в "войне шинников" - Michelin или Bridgestone.

- И ты пока доволен?

ДК: Моя позиция в квалификации показывает, что все не так уж плохо. Конечно, мы все еще сильно отстаем от Ferrari. И к тому же здесь довольно короткий круг. Если они смогут поддерживать этот же темп в гонке, тогда точно ни у кого не будет шанса. Как я уже говорил раньше, на разных трассах в гонках шины работали по-разному, так что, может, у нас будет неплохой шанс.

- Михаэль, два года назад эта трасса была новой для всех в Формуле 1. Сейчас здесь пройдет уже третья гонка. Вы уже действуете здесь по привычке или улучшаете свой ритм и чувствует себя более уверенно?

МШ: Да, действительно так. Я хочу сказать, мы знаем, что нам нужно сделать с машиной. Мы знаем, чего ожидать в гонке, поскольку у нас уже есть опыт. Так что это действительно помогает.

- Михаэль, если бы ты мог изменить одну деталь в конструкции трассы, что бы ты изменил?

МШ: Может, очень узкую часть. Это нам не так уж знакомо.

- Дэвид, я слышал, вчера на совещании гонщиков развернулась большая дискуссия на тему въезда на пит-лейн. Могу я спросить, как вы решили этот вопрос?

ДК: Пит-лейн передвинули на 30 метров дальше, и мне кажется, что так лучше. Я не успел спросить других гонщиков, что они об этом думают, но это означает, что можно тормозить на прямой, а вчера надо было делать это еще в повороте.

Загружаю...

- Михаэль, в газетах появилась история о том, что когда ты был в Техасе, то собирался прокатиться по местной трассе на гоночной машине. Можешь нам об этом рассказать?

МШ: По-моему, я уже об этом рассказывал. Во-первых, это было не недавно, а во время Гран При Канады или чуть-чуть до. Я отдыхал в Техасе, мы катались на мотоциклах и подъехали к автодрому. Мы зашли внутрь, чтобы посмотреть, и там можно было купить билет и прокатиться или тебя могли прокатить. И мы спросили, можно ли нам покататься, сколько это стоит и сколько времени на это нужно. К сожалению, нам пришлось бы ждать 4 или 5 часов до возможности въехать на трассу, а мы не хотели портить себе день 4 или 5-часовым ожиданием возможности покататься. Вот и вся история. Но самое приятное в этой истории то, что меня никто не узнал, я был совершенно один, немного понаблюдал за машинами и мог это оценить с другой точки зрения.

- Тебя бы обрадовало, если бы тебя там покатали?

МШ: Я хотел узнать, могут ли меня прокатить, или, может, можно купить билет и покататься самому. Или взять уроки вождения (Смех). В общем, мне было интересно.

- Может, тебе повезет.

МШ: Кто знает.

- Два вопроса. Первый: не удивлен ли кто из вас тем, что Монтойя здесь сегодня не присутствует? И второй вопрос Дэвиду. Считался бы Михаэль фаворитом гонки, если бы ему пришлось стартовать с конца пелетона?

ДК: Немножко странный вопрос (Смех). Нет.

МШ: Я не удивлен тем, что он не сидит сегодня посередине, но, в принципе, если вспомнить квалификации этого сезона, обычно обе McLaren испытывали сложности с тем, чтобы обогнать Williams. Так что обычно сначала такого не ожидаешь. Но они определенно хорошо поработали.

- Рубенс, в прошлом году в гонке у тебя отличная машина, и ты ехал впереди до тех пор, пока что-то не случилось. Ты ведь должен завтра финишировать, так расскажи нам, что здесь нужно для победы. И если ты выиграешь, поедешь ли обедать к Тони Канаану? (Смех)

Загружаю...

РБ: Конечно, это будет нечто. Как я уже говорил, мне нравится сюда приезжать, так что победа будет чем-то особым. Но, знаете, в прошлом году я ничего не мог поделать, а сегодня все начинается с нуля. Но, конечно, я не собираюсь забывать победный кубок дома у Тони, я его к себе домой заберу.

- Что вы думаете о планах Дэна Герни и Фила Хилла создать американскую команду в Формуле 1? Насколько полезна для Формулы 1 будет американская команда?

МШ: Кто? Я не понял.

- Дэн Гэрни и Фил Хилл объявили, что они собираются заявить американскую команду в чемпионат Формулы 1 следующего года. Cosworth может стать поставщиком двигателей. Вопрос: насколько полезна для Формулы 1 будет американская команда? Особенно, если они найдут американских гонщиков?

МШ: Думаю, что это будет хорошо. У вас огромная страна, и это сильно повлияет на зрительскую аудиторию Формулы 1. Америка такая большая страна, у нас здесь гонка проходит, так что это будет здорово.

ДК: Единственное, что я могу сказать: расскажите нам о бюджете, о ремнях безопасности и крыльях у них ведь их пока нет, так? (Смех)

- Михаэль, ты не мог бы нам вкратце поведать о соревновании с твоим братом, которое длится столько лет? Оно началось, когда вы были детьми? И что ты подумал, когда он пришел в Формулу 1?

МШ: Наверное, это началось - ну, он начал соревноваться со мной в тот день, когда родился (Смех). Он всегда хотел ложиться спать позже меня, и все остальное тоже было, как это обычно бывает между старшим и младшим братом. И он до сих пор не прекратил этого (Смех). Его участие в Формуле 1 не было для меня сюрпризом, честно говоря, учитывая то, как он этого добивался. И то, что он так хорошо выступает, меня тоже не удивляет.

Загружаю...